Зимняя эксплуатация автомобиля инструкция


Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой
Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой

Зимы нынче мягкие - днём таксист, поездив по мокрому асфальту, орошённым солёной водой, приезжает вечером к дому и оставляете замерзать свой автомобиль помните, что и тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозному барабану. Тогда утром будет неприятность в виде обездвиживания задних колёс. В этом случае рекомендуется найти ровное место без уклона и оставить машину при механической коробке оставлять на скорости, а при АКПП – в положение «Р».

По поводу колёс ходят много споров о преимуществах шипованных колёс и так называемых «липучек», предназначенных для эксплуатации без шипов. Да, в некоторых случаях, преимущественно в сельской местности шипованная резина предпочтительнее, но в городе для таксиста, когда зимой на основных улицах асфальт, причём мокрый, тормозной путь с шипованными колёсами увеличивается на 20%. Мало того, на чистом льду такие колёса могут стать на ледяной клин, и вы прокатитесь по льду на тормозах, как на коньках. А ещё шипованная резина уменьшает ресурс ступичных колёс, ведь шипы есть неровности, а значит это дополнительная нагрузка на подшипник, мало ему наших российских дорог, так ещё и шипы дают вибрацию. Шипованная резина хоть и не намного, но всё же увеличивает расход топлива, если сравнивать её с «липучками». Ещё одним неприятным нюансом является наличие знака «Шипы», который прикрепляется на заднем стекле автомобиля - если его не буде во время ДТП, то таксиста ждут не приятности. Как такового требования иметь его нет и штрафовать за его отсутствие таксиста не станут, но вот если случится ДТП, и вас въедут сзади, то адвокат при определенном навыке, въехавшего в вас водителя, может сделать вас виноватым!

По поводу прогрева двигателя автомобиля таксиста. Хорошо, если в автомобиле установлен подогреватель DEFA, тогда ни каких проблем с запуском у вас не будет и трогаться с места, можно будет так же, как летом – сел, завёл и поехал на заказ. Если нет подогревателя и автозапуска двигателя с брелка сигнализации, то желательно начать движение после того, как стрелка температуры начнёт подниматься, если нет указателя температуры, то таксист должен пощупать воздух, выходящий из дефлекторов.

Современные автомобили оснащены инжекторным питанием, это карбюраторные пока не прогревались отказывались ехать, а эти поедут и холодные, просто масло в коробке ещё холодное может быть, что вероятно спровоцирует у некоторых автомобилей выдавливание сальников коробки. Хотя, если таксист потихоньку поедет, не газуя, даже лучше будет – быстрее двигатель прогреется. Японцы учли трудности запуска двигателя в холодное время года и предусмотрели такую штуку: перед запуском стартера нужно лишь включить зажигание и надавить на педаль газа и тут же отпустите её, потом запустить стартером двигатель и не трогать педаль газа! Двигатель заведётся с повышенными оборотами и сам сбросит их после прогрева или можно снова нажать на педаль газа и обороты должны сброситься.

Раньше для разжижения масла в советских авто таксисты с вечера морозного дня заливали в маслозаливную горловину стакан бензина. Утром масло оставалось жидким, и стартеру было легко раскручивать двигатель, потом по мере работы двигателя бензин испарялся.

Были случаи, когда лобовое стекло в одно такое морозное утро давало трещину. У нормальной машины, которая не была в ДТП, то есть на стекле нет напряжения, этого не случится, а вот у других авто вполне вероятно. Особенно, если резко направить теплый воздух на лобовое стекло, подобное вполне может произойти. Рекомендуется после запуска двигателя сразу же включить обдув лобового стекла, чтобы оно постепенно нагревалось.

Вот уже более 45 лет фирма DEFA помогает профессиональным таксистам пережить зимние холода, предоставляя им системы предпускового подогрева, обогреватели салона и другие вспомогательные устройства, касающиеся зимней эксплуатации транспортных средств. Специалисты компании отслеживают изменения в конструкциях автомобилей и своевременно вносят корректировки в разработку своей продукции.

Одним из видов продукции фирмы DEFA является обогреватель салона Termini c автоматической регулировкой мощности потребления электрической энергии, то есть при повышении температуры в салоне потребление энергии падает, в итоге происходит существенная экономия. Кроме этого система обогрева салона Termini оснащена защитой от перегрева. Обогреватель имеет современный дизайн и хорошо вписывается в интерьер автомобиля, может устанавливаться под бардачком или в пространстве под рулем. Единственное условие при монтаже обогревателя, это направление потока воздуха – оно может быть или в бок, или вверх, но только не вниз. Держатель обогревателя позволяет прикрепить его на не ровной поверхности. В комплект входит монтажный шаблон для разметки отверстий под крепление. В результате таксист получает тёпленький автомобиль.

Для нормального пуска двигателя компания DEFA предлагает таксистам установить предпусковой подогреватель двигателя Defa WarmUp. Кстати, в комплект системы уже входит обогреватель Termini. Кроме этого в комплекте будет зарядное устройство аккумулятора MultiCharge. Есть возможность дополнительной установки блока управления Futura, с помощью которой можно будет программировать всю систему, управлять ею, находясь вне автомобиля, к примеру, из квартиры.

Еще одним нюансом эксплуатации систем подогрева DEFA является обеспечение электрической энергией системы, то есть придется вывести шнур электропитания из дома к автомобилю и подключить его к миниатюрной вилке, установленной на бампере или в другом месте кузова ТС. Вилка имеет красивый внешний вид, небольшого размера и не будет портить внешний облик автомобиля.

Для обеспечения безопасной работы модули соединяются штекерными разъемами типа PlugIn, основные компоненты и зарядной устройство соединены бронированными кабелями с влагозащитными разъемами, исключающими неправильное соединение.

Стоит ли говорить о преимуществах подогретого двигателя? Известно, что холодный пуск приравнивается к 500 км пробега, то есть также происходит износ двигателя. Пуск уже подогретого двигателя позволяет сэкономить топливо и увеличить его эксплуатационный ресурс.

Самый идеальный вариант пуска двигателя автомобиля для России – это в летний зной, когда его температура не опускается ниже 20°C, конечно в пустыне ещё лучше было бы пускать двигатель, но там, из-за жары в процессе работы он настолько сильно нагревается, что лучше его там вообще не эксплуатировать.

Вернёмся в Россию, где больше половины года стоит отнюдь не жаркая погода. Особенно тяжело приходится двигателю зимой при минусовой температуре. В этом случае предпочтительнее для увеличения ресурса двигателя подогревать его. Есть разные способы достичь этого, от банальной прописки автомобиля в теплом гараже до устройств, разогревающих охлаждающую жидкость в двигателе. Масло лучше не нагревать, ибо оно быстрее потеряет свои полезные свойства. Смысл подобных устройств в том, чтобы сжечь немного топлива, находящегося в баке и согреть, пропустив через теплообменник охлаждающую жидкость, которая в свою очередь согреет сам двигатель, циркулирую по системе.

В советские времена прототипом этого устройства был «кипятильник», работающий на электрической энергии. Как известно тогда в большинстве автомобилей вместо тосола и антифриза была обычная вода, что упрощало и одновременно усложняло задачу теплого пуска двигателя. Устройство было очень простое – цилиндр внутри которого были вставлены электроды, на которые подавалось напряжение. Всё начинало работать при наличии между электродами воды. Этот цилиндр просто врезался в один из патрубков системы охлаждения, желательно в нижней части, чтобы обеспечить естественную циркуляцию нагретой воды. Сложностью было не только требование в розетке, но и то, что при непредвиденном отключении электричества вода могла замерзнуть.

Современные устройства гарантированно работают в любых условиях, причём, не запуская двигатель, они способны согреть и салон автомобиля. Есть вообще продвинутые модели с SM модулем для управления процессом с мобильного телефона таксиста, то есть если авто находится в зоне доступа сети, можно дать команду на прогрев, находясь не то, что в 10 км от него, а в любой точке планеты. Но только зачем это нужно, ведь даже, находясь в 10 км от машины, пока таксист доберётся до неё, обогревающее устройство сожжёт денежки таксиста, то есть топливо в баке. Я хочу сказать для достаточного прогрева двигателя достаточно не большой отрезок времени. В России эта система распространена под именем DEFA.

Есть ещё одно интересное решение сохранения тепла. Импортные производители автомобилей давно уже используют устройство похожее на термос, в котором сохраняется в тёплом виде нагретая охлаждающая жидкость. Эта система вообще не требует сжигания топлива – просто и гениально! До этого опять-таки японцы додумались. Только слишком долго такой термос не сможет сохранить тепло, это его единственный минус, но ночи вполне достаточно, ведь большинство занятых

***

Winters are mild now - during the day, a taxi driver, having traveled on wet asphalt irrigated with salt water, comes to the house in the evening and leaves your car to freeze, remember that brake pads can freeze to the brake drum. Then in the morning there will be trouble in the form of immobilization of the rear wheels. In this case, it is recommended to find a flat place without a slope and leave the car with a manual gearbox, leave it at speed, and with an automatic transmission, in the “P” position.

There is a lot of controversy about wheels about the advantages of studded wheels and the so-called "Velcro" designed for use without studs. Yes, in some cases, mainly in rural areas, studded tires are preferable, but in the city for a taxi driver, when asphalt is on the main streets in winter, and wet, the braking distance with studded wheels increases by 20%. Moreover, on clear ice, such wheels can become on an ice wedge, and you will ride on ice on brakes, like on skates. And also studded tires reduce the life of the wheel hubs, because the spikes have bumps, which means that this is an additional load on the bearing, our Russian roads are not enough for him, and the spikes also give vibration. Studded tires, although not by much, still increase fuel consumption when compared with Velcro. Another unpleasant nuance is the presence of the "Spikes" sign, which is attached to the rear window of the car - if it is not there during an accident, then the taxi driver will not be pleasant. As such, there is no requirement to have it and they will not fine the taxi driver for his absence, but if an accident occurs and you are driven from behind, then a lawyer with a certain skill who drove into you can make you guilty!

About warming up the engine of the taxi driver's car. Well, if a DEFA heater is installed in the car, then you won’t have any problems with starting and start moving, it will be possible just like in the summer - you sat down, started it and drove to order. If there is no heater and auto-start of the engine from the alarm key fob, then it is advisable to start moving after the temperature arrow starts to rise, if there is no temperature indicator, then the taxi driver should feel the air coming out of the deflectors.

Modern cars are equipped with injection power, these carburetors refused to go until they warmed up, but these ones will go cold, it’s just that the oil in the box is still cold, which will probably provoke the extrusion of box seals in some cars. Although, if the taxi driver drives slowly, without accelerating, it will be even better - the engine will warm up faster. The Japanese took into account the difficulties of starting the engine in the cold season and provided for such a thing: before starting the starter, you just need to turn on the ignition and press the gas pedal and immediately release it, then start the engine with the starter and do not touch the gas pedal! The engine will start with increased speed and will reset itself after warming up, or you can press the gas pedal again and the speed should be reset.

Previously, to dilute the oil in Soviet cars, taxi drivers poured a glass of gasoline into the oil filler neck from the evening of a frosty day. In the morning the oil remained liquid, and it was easy for the starter to spin the engine, then as the engine worked, the gasoline evaporated.

There were cases when the windshield cracked on one such frosty morning. For a normal car that has not been in an accident, that is, there is no voltage on the glass, this will not happen, but for other cars it is quite likely. Especially if you sharply send warm air to the windshield, this may well happen. It is recommended that after starting the engine, immediately turn on the windshield blower so that it gradually heats up.

For more than 45 years, DEFA has been helping professional taxi drivers survive the winter cold by providing them with pre-heating systems, interior heaters and other auxiliary devices related to the winter operation of vehicles. The company's specialists monitor changes in car designs and make timely adjustments to the development of their products.

One of the DEFA products is the Termini interior heater with automatic control of the power consumption of electrical energy, that is, when the temperature in the cabin rises, energy consumption decreases, resulting in significant savings. In addition, the Termini interior heating system is equipped with overheating protection. The heater has a modern design and fits well into the interior of the car, can be installed under the glove compartment or in the space under the steering wheel. The only condition for installing the heater is the direction of the air flow - it can be either sideways or up, but not down. The holder of the heater allows you to attach it to an uneven surface. The kit includes a mounting template for marking holes for mounting. As a result, the taxi driver gets a warm car.

For a normal engine start, DEFA offers taxi drivers to install the Defa WarmUp engine preheater. By the way, the Termini heater is already included in the system kit. Except thisIt will come with a MultiCharge battery charger. It is possible to additionally install a Futura control unit, with which it will be possible to program the entire system, control it from outside the car, for example, from an apartment.

Another nuance in the operation of DEFA heating systems is the provision of electrical energy to the system, that is, you will have to remove the power cord from the house to the car and connect it to a miniature plug installed on the bumper or elsewhere on the vehicle body. The fork has a beautiful appearance, small size and will not spoil the appearance of the car.

To ensure safe operation, the modules are connected by plug-in connectors, the main components and the charger are connected by armored cables with moisture-proof connectors that prevent incorrect connection.

Is it worth talking about the benefits of a heated engine? It is known that a cold start is equivalent to 500 km of run, that is, engine wear also occurs. Starting an already warm engine saves fuel and increases its service life.

The most ideal option for starting a car engine for Russia is in the summer heat, when its temperature does not drop below 20 ° C, of ​​course, it would be even better to start the engine in the desert, but there, due to the heat during operation, it heats up so much that It's better not to use it at all.

Let's return to Russia, where the weather is not at all hot for more than half of the year. It is especially difficult for the engine in winter at sub-zero temperatures. In this case, it is preferable to heat up the engine to increase the life of the engine. There are various ways to achieve this, from the banal registration of a car in a warm garage to devices that heat the coolant in the engine. It is better not to heat the oil, because it will quickly lose its beneficial properties. The point of such devices is to burn some of the fuel in the tank and warm it up by passing coolant through the heat exchanger, which in turn warms the engine itself, circulating through the system.

In Soviet times, the prototype of this device was a "boiler", powered by electric energy. As you know then, in most cars, instead of antifreeze and antifreeze, there was ordinary water, which simplified and at the same time complicated the task of warm starting the engine. The device was very simple - a cylinder inside which electrodes were inserted, to which voltage was applied. Everything started to work in the presence of water between the electrodes. This cylinder simply crashed into one of the pipes of the cooling system, preferably at the bottom, in order to ensure the natural circulation of heated water. The difficulty was not only the requirement in the outlet, but also the fact that in case of an unexpected power outage, the water could freeze.

Modern devices are guaranteed to work in any conditions, and without starting the engine, they are able to warm the car interior. There are generally advanced models with an SM module for controlling the process from a taxi driver’s mobile phone, that is, if the car is in the network access zone, you can give the command to warm up, being not just 10 km away, but anywhere in the world. But why is this necessary, because even being 10 km from the car, until the taxi driver gets to it, the heating device will burn the taxi driver's money, that is, the fuel in the tank. I want to say for sufficient warming up of the engine, not a long period of time is enough. In Russia, this system is distributed under the name DEFA.

There is another interesting solution for keeping warm. Imported car manufacturers have long been using a device similar to a thermos, in which heated coolant is kept warm. This system does not require fuel combustion at all - simple and ingenious! Before that, again, the Japanese thought of it. Only for too long such a thermos will not be able to keep warm, this is its only minus, but the night is enough, because most of the busy