Одна из самых вероятных причин плохого пуска двигателя на холодную

Плохо заводится на холодную Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта 2015 года, пробег 60 000км.

В последнее время наблюдалось следующее. При каждом утреннем пуске двигателя, кстати с первого раза завезти двигатель не всегда получалось, бензиновый насос нормально качал топливо, двигатель схватывал, но тут же глох. Когда же он всё-таки запускался, приходилось подгазовывать педалью газа, чтобы он не заглох. Обороты скакали, двигатель конкретно колбасило, пока он не прогревался до температуры примерно 40 градусов, потом он работал нормально и в течение дня ничего подобного не повторялось. Для решения проблемы прочистили форсунки, дроссельную заслонку, поменяли свечи зажигания, топливный фильтр, сеточку в баке, воздушный фильтр, но проблема не ушла. Тогда я стал ждать, когда загорится лампочка Check Engine и, когда это случилось я радостный поехал в автосервис, ведь сканер должен указать на причину этих утренних неприятностей. Компьютерная диагностика показала на неисправность датчика ДМРВ и на лямбда-зонд (кислородный датчик). Первый менять не стали, потому что его не было в наличие и я отсоединял его штекер, что было наиболее вероятной причиной недовольства сканера. А вот кислородный датчик заменили, что существенно ухудшило моё финансовое положение, он стоил около 5 000 рублей, и что самое обидное обидно, его не нужно было менять! Причина плохого пуска двигателя был подсос воздуха в впускном коллекторе, а точнее в 100 рублевых резиновых прокладках, которые задубели в течение 7 летней срока эксплуатации отечественного автомобиля Лада Гранта.

Одна из самых вероятных причин плохого пуска двигателя на холодную скачут обороты с первого раза не заводится Лада Гранта, Калина, Приора двигатель 21126, 21124.

Если автовладелец ездит на своей Ладе Гранте достаточно часто, чтобы за 3 года понять, что не сможет избежать проблем с двигателем, а именно в виде плавающих оборотов. И чтобы узнать действительную причину этой проблемы, нужно знать как минимум, конструкцию своей машины.

Бывает, что при утреннем запуске двигателя наблюдается такую вещь: по мере прогрева, вместо плавного спада оборотов, они резко падают, а позже резко начинают скачкообразно меняться, но всё нормализуется, стоит только поехать. Причём, автомобили с электронной системой впрыска топлива страдают от такого недуга чаще других машин. Причина в подсосе воздуха. Ориентируясь на показания датчиков ЭБУ на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. В итоге, когда в них образуется лишнее давление, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает, что поставленная системе задача невыполнима и загорается чек. И в итоге является большой ошибкой, когда после подключения сканера, мастер, увидев в компьютере название датчика, пославшего это сообщение, выносит вердикт: в проблеме виновен датчик и его нужно заменить. Датчик меняют, а проблема не уходит. А ведь нужно было всего-то найти причину посыла сообщения. К примеру, если это был кислородный датчик или ДМРВ, то не следует менять! Нужно проверить герметичность контура склейки элементов ресивера - впускного коллектора. Или герметичность дроссельного узла. То есть все, что связано с приготовлением горючей смеси, а именно с воздухом.

Причина плавающих оборотов, а именно колебания от 1 300 до 900 в минуту, может быть заклинивание клапана вентиляции картера. В этом случае сообщением срабатывает датчика авторегулировки питания.

Карбюраторные двигателя тоже страдают проблемой плавающих оборотов. Происходит это из-за нарушения контроля серводвигателя. Неисправность устраняется откручиванием болтов регулировки серводвигателя.

Плавающие обороты могут быть спровоцированы низким давлением в топливной системе.

Сам регулятор холостого хода тоже может вызвать эту проблему. Ладно, хоть он не такой дорогой, как кислородный датчик.

В современных вазовских моделях стали устанавливать электронную педаль газа, которая обладает кучей недостатков.

Вот алгоритм поиска причины появления плавающих оборотов, на первом месте стоит наиболее вероятная причина:

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), РХХ, провода ДС (датчик скорости), ДПКВ (датчик положения коленвала), часто его фишка или провод моросят, ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а возможно, нужна банальная чистка дроссельной заслонки, высоковольтные провода и свечи зажигания.