Инструкция по выбору автосервиса / Instructions for choosing a car service

Как выбрать автосервис

Какой автосервис выбрать для обслуживания своего автомобиля. На мой взгляд, автосервисы можно разделить на три группы, это гаражные, независимые (частные) и официальные при салонах по продаже автомобилей. У всех трех есть свои недостатки и преимущества.

Гаражные ремонтные точки (сервисами их не получается назвать) завлекают клиентов низкой стоимостью ремонта, обычно в них приезжают владельца отечественных авто, хотя бывает и на иномарках приезжают, зависит от опыта мастера по ремонту (хозяина гаража).

Независимые сервисы – это частные объекты уровнем выше, пройдя по адресу можно получить представление об уровне некоторых из них. В них уже трудятся несколько специалистов, это уже не гараж, а нормальный бокс с несколькими подъемниками и точками обслуживания автомобилей. Сюда пригоняют и отечественные машины и иномарки. Стоимость услуг разумеется дороже, чем «у дяди Васи», но и качество обслуживания тоже лучше. Кстати, на счет качества обслуживания. Мне пришлось заехать в один из таких гаражей на микроавтобусе, так у этого бедолаги пол провалился под моим микроавтобусом. Ладно, обошлось, провалилось только одно колесо и я(!) сам, залез в яму, домкратом, зарекаясь, что больше никогда не сунусь в такие гаражи, поднял машину, подложил доски и поехал в другой автосервис, где была очередь, ну и ладно, зато машина будет целая.

Третья группа – это на первый взгляд верх обслуживания, но на самом деле ни чем не лучше независимых автосервисов. Я называю эти официальные сервисы «сервисы для блондинок», где все чисто и красиво, а уровень технического мастерства мастеров порой ниже, чем у «дяди Васи» из гаража. Сюда приезжают вынужденно, то есть те, кто сидит на гарантии, те, кто приобрел в этой сети салонов себе новую машину. За работу они берут больше всех. Отношение к клиенту самое услужливое, ключи у вас возьмут, сами машину загонят, сами выедут после ремонта, но к процессу ремонта не допустят, якобы по правилам запрещено там клиенту находится. Что они там сделают с машиной так и останется загадкой. Только и скажут, что проблема устранена или «извините, не смогли устранить…). В общем, кому не интересно, что послужило причиной неисправности и у кого есть лишние деньги и желание полистать журнальчики в зоне отдыха для клиентов, им сюда.


Инструкция по выбору автосервиса
Инструкция по выбору автосервиса

Именно привязанность клиентов к официальным сервисам, создает некую расслабленность. Независимым сервисам остается привлекать клиентов своим авторитетом, умением найти и устранить неисправность, а первым и так хорошо, к ним все равно приедут по гарантии. И если даже на первый взгляд кажется, что им в убыток менять неисправную деталь бесплатно по гарантии, на самом деле в цене автомобиля уже заложены расходы. Получается, клиент заранее оплатил бесплатную замену неисправной детали.

В последнее время в больших городах независимые автосервисы начали делиться по маркам автомобилей или некоторые занимаются только праворульными японками. Это нисколько не уменьшает приток клиентов, ибо, к примеру, все праворульные японки собираются в одно место. И на самом деле, тот сервис, который специализируется только на одной группе автомобилей имеет постоянных стабильных клиентов и хороший опыт по выявлению и устранению неисправностей. Для клиента тоже хорошо, потому, что не нужно ждать в очереди вместе с другими марками, в «своем» сервисе других не увидишь, а значит, и очереди нет как таковой.

Лучше не обращаться в сервис, который заверяет, что обслужит любую модель автомобиля, скорее всего они ни одну из них качественно не обслужат. Ведь у каждого производителя, у каждого автомобиля есть свои особенности, которые выявляются с опытом, а откуда у них взяться опыту, если к ним-то одна модель приедет, то другая. Они просто не успевают полностью изучить все болячки одной марки. К примеру, взять Тойота, оказывается на большинстве моделей этого производителя, универсальный датчик кислорода их бортовой компьютер не воспринимает, подавая оригинал. Теперь смотрите, где больше вероятность, что с такой проблемой уже сталкивались, в сервисе по Тойотам или в универсальном? В итоге получается печальная история, если владелец заезжает к универсалам. Там ему ставят универсальный датчик кислорода (потому, что дешевле), и только потом выясняется, что он не подходит. А деньги-то потрачены клиентом и ту начинается спор, кто виноват. А специализирующие только на Тойотах они сразу же предложат поставить оригинал, который вовсе не обязательно покупать новый дорогущий, а снять на разборках.

Без пробных заездов на автосервисы у вас не сложится представление о них. Так, что то, что вы прочитали, это лишь теория и слова. Не поленитесь и нанесите визит как можно в больше сервисов и у вас само собой останется парочка подходящих ремонтных мастерских для обслуживания и ремонта своего железного коня, вернее, табуна лошадей.

***

Which car service to choose for servicing your car. In my opinion, car services can be divided into three groups, these are garage, independent (private) and official at car sales salons. All three have their drawbacks and advantages.

Garage repair points (it is not possible to call them services) attract customers with a low cost of repair, usually the owners of domestic cars come to them, although sometimes they come in foreign cars, it depends on the experience of the repairman (the owner of the garage).

Independent services are private objects at a higher level, by going to the address you can get an idea of the level of some of them. Several specialists are already working in them, this is no longer a garage, but a normal box with several lifts and car service points. Both domestic cars and foreign cars are driven here. The cost of services is certainly more expensive than "Uncle Vasya", but the quality of service is also better. By the way, about the quality of service. I had to drive into one of these garages by minibus, so this poor guy's floor collapsed under my minibus. Okay, it worked out, only one wheel failed and I (!) myself, climbed into the pit, with a jack, vowing that I would never go into such garages again, picked up the car, put the boards and went to another car service station, where there was a queue, well, okay, but the car will be whole.

The third group is at first glance the top of the service, but in fact it is no better than independent car services. I call these official services "services for blondes", where everything is clean and beautiful, and the level of technical skill of the masters is sometimes lower than that of "Uncle Vasya" from the garage. People come here forcibly, that is, those who are under warranty, those who have purchased a new car for themselves in this network of salons. They charge the most for the work. The attitude to the client is the most helpful, they will take the keys from you, drive the car themselves, they will leave after the repair, but they will not allow the repair process, allegedly according to the rules it is forbidden for the client to be there. What they will do with the car there will remain a mystery. They will only say that the problem has been fixed or "sorry, we couldn't fix it...). In general, who is not interested in what caused the malfunction and who has extra money and a desire to look through magazines in the recreation area for customers, they are here.

It is the attachment of customers to official services that creates a certain relaxation. Independent services can only attract customers with their authority, ability to find and fix a malfunction, and the first one is already good, they will still come under warranty. And even if at first glance it seems that they are at a loss to change a faulty part for free under warranty, in fact, the cost of the car is already included in the price. It turns out that the customer paid in advance for a free replacement of the faulty part.

Recently, in large cities, independent car services have begun to be divided by car brands, or some are engaged only in right-hand drive Japanese cars. This does not at all reduce the influx of customers, because, for example, all right-hand drive Japanese women gather in one place. And in fact, the service that specializes in only one group of cars has regular stable customers and good experience in troubleshooting. It's also good for the client, because you don't have to wait in line with other brands, you won't see others in your "own" service, which means there is no queue as such.

It is better not to contact a service that assures that it will serve any car model, most likely they will not serve any of them qualitatively. After all, every manufacturer, every car has its own characteristics, which are revealed with experience, and where can they get experience, if one model comes to them, then another. They just don't have time to fully study all the sores of one brand. For example, take Toyota, it turns out that on most models of this manufacturer, the universal oxygen sensor does not perceive their on-board computer, feeding the original. Now see where it is more likely that you have already encountered such a problem, in the Toyota service or in the universal one? As a result, it turns out a sad story if the owner stops by the station wagons. There they put a universal oxygen sensor for him (because it's cheaper), and only then it turns out that it doesn't fit. And the money is spent by the client and then a dispute begins, who is to blame. And specializing only in Toyotas, they will immediately offer to put the original, which is not necessarily to buy a new expensive one, but to remove it during disassembly.

Without trial visits to car services, you will not have an idea about them. So what you have read is just theory and words. Do not be lazy and pay a visit to as many services as possible and you will of course have a couple of suitable repair shops for servicing and repairing your iron horse, or rather, a herd of horses.