Инструкция для таксистов будущего / Instructions for taxi drivers of the future

Каким будет такси будущего

Каким будет такси будущего. По статистике 90% населения хоть раз в жизни пользовалось услугой такси. Но не многих интересует вопрос, а каким будет такси в будущем?

Давайте посмотрим, что придумали по этому поводу специалисты по транспортному обслуживанию Нью-Йорка. Цвет они решили оставить тот же традиционный желтый, но кардинально изменили само такси. Получился Unicab в которой вмещается четыре пассажира. Это транспортное средство имеет гидравлический пандус для погрузки инвалидного кресла, круговое остекление и открывающаяся крыша.

Финны подошли к этому делу серьезней, они провели опрос водителей и пассажиров и сделали CityCab, который нигде кроме такси не будет эксплуатироваться, поэтому разработчики отказались от шашечек и традиционного желтого цвета, они выбрали голубой цвет. Салон автомобиля просторный (помещаются пять клиентов), крыша полностью прозрачная, сиденья кожаные, боковые окна большие. Два места складные на случай перевозки инвалидов. Входная дверь как у шкафа купе отодвигается вбок, причем пассажирская дверь только одна и расположена справа, водительская дверь тоже в одном экземпляре, находится слева. Багажник расположен… справа от водителя вместо пассажирского сиденья. Дверь багажника открывается вверх. Подвеска автомобиля позволяет выбирать водителю дорожный просвет, так пол автомобиля при погрузке и выгрузке пассажиров можно опустить до самой земли, кстати, пол с подогревом.


такси будущего
такси будущего

Google ближе всего подобрался к концепции такси будущего. Эта компания тоже начала разработки своего собственного автомобиля, разумеется, это будет беспилотное ТС Robotaxi, то есть без водителя. Предполагается, что это будет двухместная повозка, хотя название «повозка» несколько не подходит для Google, давайте назовем капсулой. Так вот это будет двухместная капсула на электротяге в который садится клиент и капсула доставляет его до места назначения. Ему ничего не нужно будет делать, ни куда нажимать. Все операции с оплатой, с заданием по маршруту он уже проделает заранее, при вызове капсулы. В случае, если он передумает ехать, его проблемы, через некоторое время ожидания капсула вернется на базу.

Ну, а что происходит у нас в России, точнее в Москве, ведь, если уж суждено появиться такси будущего, то оно появится в столице. Чиновники безуспешно пытаются навести порядок на рынке перевозок пассажиров, а именно в такси, в котором фактически хозяевами являются бомбилы, взявшие контроль с лихих 90-х. Властям не нравится, что они не могут обложить тех налогами и получить свою мзду. На первый взгляд кажется, что противостоят два мощных клана попеременно одерживая, мелкие победы друг над другом. Но на самом деле находятся в сговоре власти и те, кому отстегивают бомбилы, что встать на лакомых местах с клиентами. А те в свою очередь отдают мзду властям. Мне кажется, что власти намеренно создают сложности для официального оформления такси, то есть чтобы бомбила стал официалом он такое должен пройти, что ему проще находится в тени и отстегивать часть прибыли хозяевам точек. Таким образом власти получают значительно большую сумму. Им остается только создавать вид для народа, что чего-то делают, борясь с теневым такси, которых, насчитывается около 250 млн. представьте какой теневой доход от них едет.

Хотя в том же Нью Йорке тоже далеко еще до такси будущего. Один из игроков рынка такси не может оформить 13 000 машин Nissan NV200 потому, что те не соответствуют административному городскому кодексу в итоге сделка в 1 млрд. долларов может провалиться и последуют скандалы и судебные разбирательства.

Кроме этого классические желтые такси Нью-Йорка уже при попытке приблизиться к такси будущего начали получать жалобы от клиентов. Все началось с электронного приложения смартфонов, которое теоретически клиенту предоставлялась возможность поймать такси, находясь в любой точке горда, но на практике это не сработало. Другие пассажиры жалуются, что им частенько приходится выступать в роли GPS навигатора. У водителей тоже хватает проблем, работа в желтом такси опаснее профессии полицейского.

***

Instructions for taxi drivers of the future. What will be the taxi of the future. According to statistics, 90% of the population has used a taxi service at least once in their life. But not many people are interested in the question, what kind of taxi will be in the future?

Let's see what the New York City transportation specialists have come up with about this. They decided to keep the same traditional yellow color, but radically changed the taxi itself. The result is a Unicab that accommodates four passengers. This vehicle has a hydraulic ramp for loading a wheelchair, circular glazing and an opening roof.

The Finns took this matter more seriously, they conducted a survey of drivers and passengers and made a CityCab, which will not be operated anywhere except by taxi, so the developers abandoned the checkers and the traditional yellow color, they chose blue. The interior of the car is spacious (five customers can fit), the roof is completely transparent, the seats are leather, the side windows are large. Two folding seats in case of transportation of disabled people. The entrance door, like a wardrobe, moves sideways, and the passenger door is only one and is located on the right, the driver's door is also in one copy, located on the left. The trunk is located... to the right of the driver instead of the passenger seat. The trunk door opens up. The suspension of the car allows the driver to choose the ground clearance, so the floor of the car when loading and unloading passengers can be lowered to the ground, by the way, the floor is heated.

Google has come closest to the concept of the taxi of the future. This company has also started developing its own car, of course, it will be an unmanned vehicle Robotaxi, that is, without a driver. It is supposed to be a two-seater wagon, although the name "wagon" is somewhat inappropriate for Google, let's call it a capsule. So this will be a double capsule on an electric train in which the client sits down and the capsule delivers him to his destination. He will not need to do anything, nor where to click. All operations with payment, with the task along the route, he will already do in advance, when calling the capsule. In case he changes his mind about going, his problems, after some waiting time, the capsule will return to base.

Well, what is happening in Russia, more precisely in Moscow, because if the taxi of the future is destined to appear, then it will appear in the capital. Officials are unsuccessfully trying to restore order in the passenger transportation market, namely in a taxi, in which the bombers who took control from the dashing 90s are actually the owners. The authorities do not like that they cannot impose taxes on those and get their bribe. At first glance, it seems that two powerful clans are opposing, alternately winning minor victories over each other. But in fact, the authorities are also in collusion with those who are unfastened by bombs to stand on the tidbits with customers. And those, in turn, give a bribe to the authorities. It seems to me that the authorities deliberately create difficulties for the official registration of a taxi, that is, in order for the bomb to become official, he must go through such a thing that it is easier for him to be in the shade and unfasten part of the profit to the owners of the points. Thus, the authorities receive a much larger amount. They can only create the appearance for the people that they are doing something, fighting the shadow taxi, of which there are about 250 million. imagine what kind of shadow income is coming from them.

Although in the same New York, it is also far from the taxi of the future. One of the taxi market players cannot issue 13,000 Nissan NV200 cars because they do not comply with the administrative city code. As a result, a deal of $ 1 billion may fail and scandals and litigation will follow.

In addition, the classic yellow taxis of New York have already begun to receive complaints from customers when trying to approach the taxi of the future. It all started with an electronic smartphone application, which theoretically gave the client the opportunity to catch a taxi from anywhere in the city, but in practice it did not work. Other passengers complain that they often have to act as a GPS navigator. Drivers also have enough problems, working in a yellow taxi is more dangerous than the profession of a policeman.