Видеоэкскурсия по Нижнекамску

Прогулка по городу и куда мы спрятали бутылку шампанского

История молодого города Нижнекамск.

Оказывается, Село Кармалы, Большое Афанасово и Шереметевка, расположенные вокруг Нижнекамска, основаны еще в XVII веке. В этих поселениях ещё во времена Петра I делали мачтовые сосны. Святой ключ, что на берегу реки Кама, вообще существовал с 1666 года. По сказаниям один мусульманин, которого звали Магомет, нашёл здесь икону Святителя Николая Чудотворца, это и дало имя этому роднику Святой ключ. Что интересно, здесь же находиться могила булгарского имама, проживавшего в святости в этих краях.

История Нижнекамска тесно связана с историей добычи нефти в этих краях. В 1950 году Татарстан стал обладателем крупнейших залежей нефти в СССР. В этом же году обосновали «Татнефть» и добыли первый миллион нефти и задумались о ее переработке. В итоге Совет Министров СССР принял постановление «Об ускорении производства искусственных и синтетических волокон, пластических масс и других синтетических материалов и изделий для удовлетворения потребностей населения и нужд промышленности в 1958—1965 годы» и начали строительство Химкомбината, именно так его называли первые строители. В 1959 году был готов генеральный план Нижнекамска с расчетом на 170 тыс. жителей. Генеральный план рабочего поселка Нижнекамский стал призером смотра-конкурса лучших проектов. На следующий год в чисто поле прибыл первый санно-тракторный поезд со строителями из Лениногорска. Позже притащили первые вагончики для проживания. Первым делом построили контору, столовую, цех пиломатериалов и растворный узел. Ещё через год на строительстве НКНХ работали уже более 1000 человек, а сама стройка была объявлена «ударной комсомолкой». Очень скоро в поселке Нижнекамский построили училище химкомбината, сдали первые дома, школу, военкомат и детсад. В 1966 года рабочий поселок Нижнекамский переименован в город Нижнекамск. В 1967 году в городе пустили первый трамваи, причем, произошло это раньше, чем в Набережных Челнах. Параллельно проходило строительство шинного завода, который должен был обеспечивать шинами завод КАМАЗ в набережных Челнах. Для работы этих трех заводов требовалась электроэнергия и в 70-е годы были запущены Заинская и Нижнекамская ГРЭС.