Чем разводить морской сурик

Чем разводить морской сурик

Свинцовый сурик стали применять более 150 лет, как только начали плавать железные суда. Это вещество защищало судно не только от коррозии, но и служило герметизирующим слоем между листами обшивки корпуса судна.

Как это делалось? Сурик свинцовый – это порошкообразный пигмент оранжевого цвета. Готовый морской сурик намазывали им ленту парусины и подкладывали ленту между листами, которые держались на клепках. Причем листы доходили длиной до 6 метров, а толщина их была 2 см. В листе заранее высверливали отверстия под заклепки, но перед установкой заклепок лист крепился болтами и только после полной подгонки болты заменялись заклепками. Так строили 150 лет тому назад, но даже при такой чудовищно трудоемкой технологии судостроители умудрялись за 1,5 года сделать корабль, как говорится под ключ.

Теперь корабли строят по иным технологиям, но защитные покрытия на основе сурика используются до сих пор. По этой причине у многих возникает вопрос: «чем разбавить морской сурик» ответ, на который можно найти на форумах. В составе сурика содержится около 5% глет, который провоцирует быстрейшее затвердевание после приготовления состава. Поэтому размешивать компоненты нужно непосредственно перед применением. После смешивания компонентов массу нужно обязательно перетереть на краскотерке для более эффективного смешивания. Если этого не сделать, то возможны подтеки, тогда приходится наносить слой заново, причем, не удаляя старый слой. Для сведения к минимуму стекания массы в него рекомендуется добавлять до 15% густотертых свинцовых белил.

Готовый морской сурик при загустевании образует свинцовые мыла, повышающие защитные свойства грунта. Обычно на этот процесс уходит 1-2 дня, второй страховочный слой можно наносить только после истечения этого срока. Окончательно защитный слой затвердеет после полугода, но если температура знойная, то хватает и 3-х месяцев. Процесс затвердевания можно отслеживать по изменению цвета покрытия – от оранжевого он становится белесоватым.

Продукт окиси свинца корабельный сурик достаточно мощное средство, чтобы разъесть легкие сплавы и оцинкованные детали, вещество токсичное, вызывающих у человека свинцовое отравление. Суриком не обрабатывают полости, предназначенные для хранения питьевой воды. По этой же причине таким покрытием не покрываются жилые дома и автомобили, хотя некоторые владельцы авто пытаются раздобыть его и обработать днище автомобиля.

Производят морской сурик, распыляя раскаленную свинцовую пудру в кислороде, в итоге он окисляется и получается оранжевый порошок, которые вступает в реакцию с металлом и образует на его поверхности антикоррозионную пленку.

Кроме использования в строительстве судов, его применяют при производстве хрусталя, стойкого к радиации оптических стекол, аккумуляторов, а также используется при получении карбонат свинца и ацетата, это уже в химической промышленности.



How was it done? Lead meerkat is a powdery orange pigment. The finished sea meerkat was smeared with a ribbon of canvas and put the ribbon between the sheets, which were held on rivets. Moreover, the sheets reached a length of up to 6 meters, and their thickness was 2 cm. Holes for rivets were drilled in the sheet in advance, but before installing the rivets, the sheet was bolted and only after a full fit, the bolts were replaced with rivets. This was built 150 years ago, but even with such a monstrously time-consuming technology, shipbuilders managed to make a ship in 1.5 years, as they say, turnkey.

Now ships are built using other technologies, but protective coatings based on meerkat are still used. For this reason, many people have a question: "how to dilute the sea meerkat", the answer to which can be found on the forums. The composition of the meerkat contains about 5% glet, which provokes the fastest solidification after preparation of the composition. Therefore, it is necessary to stir the components immediately before use. After mixing the components, the mass must be rubbed on a paint grater for more efficient mixing. If this is not done, then smudges are possible, then you have to apply the layer again, and without removing the old layer. To minimize the runoff of the mass, it is recommended to add up to 15% of thickly rubbed lead whitewash to it.

Ready-made sea meerkat, when thickened, forms lead soaps that increase the protective properties of the soil. Usually this process takes 1-2 days, the second safety layer can be applied only after the expiration of this period. Finally, the protective layer will harden after six months, but if the temperature is sultry, then 3 months is enough. The solidification process can be tracked by changing the color of the coating – from orange it becomes whitish.

The product of lead oxide, the ship's meerkat, is a powerful enough tool to corrode light alloys and galvanized parts, a toxic substance that causes lead poisoning in humans. The cavities intended for storage of drinking water are not treated with meerkat. For the same reason, residential buildings and cars are not covered with such a coating, although some car owners are trying to get it and process the bottom of the car.

Sea meerkat is produced by spraying red-hot lead powder in oxygen, as a result it is oxidized and an orange powder is obtained, which reacts with metal and forms an anticorrosive film on its surface.

In addition to its use in the construction of ships, it is used in the production of crystal, radiation-resistant optical glasses, batteries, and is also used in the production of lead carbonate and acetate, this is already in the chemical industry.