Все правда про автомобиль Лада Калина 2

Да неужели началось! Наконец-то вазовцы начали что-то менять, пусть перемены не такие существенные, но они есть и причем в лучшую сторону. Некоторые владельцы авто теперь мучаются бременем выбора между бюджетными недоиномарками (Нексия, Ланос) и Лада Калина 2. Ведь по комфортности Калина уже подобралась к этой категории, а по стоимости запчастей осталась такой же доступной как предыдущие тазики. Теперь уже Калину 2 тазиком как-то язык не поворачивается назвать.

Внешний вид автомобиля стал привлекательнее, фары и передняя «сабля» делают ее похожей на иномарку, наверняка, если бы вы увидели этот автомобиль без вазовского шильдика, то гадали бы, что за иномарка такая. Интересно выглядят боковые хромовые вставки в передней части бампера, у иномарок там обычно ДХО вмонтированы такой Г-образной формы в форме бумеранга. В нашем отечественном случае инженеры почему-то сделали ДХО в блоке фар в виде обычных ламп накаливания, не знаю, время покажет, как они будут работать и не достанут ли владельца частой заменой лампочек. Хотя вазовцы обещают позже устанавливать вместо хромированных бумерангов светодиодные ДХО, а зачем сразу-то не сделали? Радуют большие зеркала заднего вида. Гурманы отмечают изменившиеся арки колес, якобы они стали больше похожи на иномарочные, лично для меня это до лампочки какая у них форма, лишь бы кондиционер был, а он в Калине есть, причем предлагается и в виде климат контроля!

Вазовцы предлагают три комплектации автомобиля стандарт, норма и люкс, кузов хэтчбек и универсал, седана нет, ну и хорошо, зачем он вообще нужен, что в нем перевезешь, хотя Лада Калина 2 хэтчбек тоже багажником похвалиться не может так, что лучше покупать универсал и то он будет, как раздутый хэтчбек какой ни будь иномарки. Вот та же приора универсал ведь больше, чем калина универсал. Появились рейлинги на крыше, что дает возможность перевозить длинномерные грузы (плинтуса, рейки). В общем, экстерьер автомобиля стал лучше.

Теперь салон. Очень хорошо, что дизайнеры изменили его, а то в первой Калине центральная его часть порождала во мне смешанные чувства отвращения, и одновременно хотелось смеяться над этим нечто округлой формы. Округлая панель Лада Калина 1.

Потом я боялся, что вместе с приходом всего грантовского, придут и те четыре уродских дефлектора от Рено. Но дизайнеры все же убрали их, почему-то оставив по бокам. Ну не понимаю я почему они не доделывают. Вон ведь симпатично смотрятся аккуратные прямоугольные дефлекторы по центру, зачем эти лупоглазые уродства оставлять по бокам? В центре панели появилась возможность (комплектация люкс) установки 2-диновой сенсорной панели, но без возможности проигрывания CD дисков (USB порт имеется), а еще в этой комплектации будут делать два бардачка! В комплектации норма центральная панель управления другая (см. фото). Панель комплектация стандарт Лада Калина 2. Панель комплектация люкс Лада Калина 2.

Улучшилась шумоизоляция, пусть дедовским способом ватиной, но ведь и в иномарках ее используют, правда не в тех местах, где может вода собираться. Во всех трех комплектациях будет ЭУР корейского производства (электроусилитель руля) и регулироваться он будет по высоте. Но мне показался не достаточен его ход, хотя его до упора опустил вниз, все равно руки были наверху. Подушка безопасности у водителя будет теперь всегда, а у пассажира только в люксе, причем еще можно заказать шторки на передние боковые стекла. Также к безопасности относится отечественная АБС и система стабилизации движения. Это все в люксовой комплектации, куда еще вошли подогрев передних сидений, элетрорегулировка зеркал и зеркало для пассажира в солнцезащитном козырьке.

Трансмиссия Лада Калина 2. Самое главное это АКПП, не робот, а настоящий автомат, пусть старый, но японский от Ниссан. Правда, в темноте не видно какую скорость переключаешь, нет подсветки около рычага переключения. Положение скорости можно отследить в приборной панели, в монохромном прямоугольнике меняются не зврачные и трудно читаемые символы. И еще, появились первые данные эксплуатации этой коробки. Наши как всегда изменили некоторые элементы, под замес попал щуп проверки уровня рабочей жидкости АКПП. Так вот, при установке его после проверки уровня, можно поставить его криво! В итоге есть вероятность, что он будет тереться о движущиеся детали и стираться в этом месте. Металлическая крошка, разумеется, останется в самой коробке! Да, его можно и ровненько засунуть, но ведь не все об этом знают и суют, как суется. Может быть поэтому фирменный срок безаварийной гарантированной эксплуатации 10 лет, вазовцы уменьшили до 3 лет или 50 000 км пробега. И еще, менять положения режимов движения АКПП можно без выжима педали тормоза, что не есть хорошо.

В механической коробке произошли очень полезные изменения – привод стал тросиковый, передачи входят точно, прилагаемое усилие уменьшилось, ход сократился и такое верхнее расположение предотвратит течь масла и главное нет вибрации! Вместо латунных не надежных синхронизаторов появились стальные многоконусные синхронизаторы, но только на шестернях первой и второй передач.

Еще одной особенностью ходовой части является отрицательный развал задних колес, в этом нет ничего плохого, даже, по словам инженеров, повысилась устойчивость на дороге, но на практике такого не чувствуется.

Двигатель ставят и 8-ми клапанник и 16-ти клапанник, у того и другого при обрыве ремня ГРМ есть вероятность загиба клапанов. Добились этого облегчением шатунно-поршневой группы. А облегчили ее чтобы повысить мощность, она повысилась на целых 6 лошадей!

Руль кардинально изменен и теперь он называется «короткий», то есть вам уже придется не так интенсивно работать руками, чтобы вывернуть колесо до упора. Иное крепление рулевой рейки позволило повысить чувствительность руля. Но по рулевому управлению, точнее в отсутствии пыльников в месте прохода рулевых наконечников через кузов. В этом месте огромная дыра, через которую вероятнее всего двигатель будет получать хорошую порцию грязи. Хотя ремень ГРМ защищен своим пластмассовым корпусом, но ведь есть ремень навесного оборудования и попадание грязи в желобок шкива приведет к разрушению ремня. Эти пыльники-заглушки можно купить отдельно и установить самому, но почему их сразу на заводе ВАЗ не ставят? Ведь, если их не разрезать при установке, то нужно демонтировать рулевые наконечники, а значит, потом делать регулировку развал-схождения. А, если разрезать и ставить так, конечно это будет проще, но постепенно при эксплуатации они просто развалятся и выпадут где ни будь по дороге. Плюс к этому вазовцы не устанавливают задние подкрылки под арками колес, что ухудшает комфортность передвижения, ибо слышно как ударяются камушки, шлепает вода.

Багажник с первого раза ни кто не закроет, об этом можете смело спорить с друзьями и выиграете спор. Зато появилась возможность открывать его из салона, а в комплектации люкс – с кнопки на ключе. Правда, кнопочка в салоне малюсенькая, видать для дам сделали. Замок там стоит древний от девяток, кстати, от них же как эстафетная палочка перешла палка стояночного тормоза, очень убого выглядит в изменившемся интерьере салона.

Мелочь, а приятно. Теперь технологические отверстия для закачки антикора в полости кузова закрыли заглушками и не для красоты, а чтобы уменьшить резонансные колебания. Вот теперь какие понятия знают на заводе ВАЗ.

Печка на новой Калине работает тише (поставили импортный вентилятор), конструкция воздуховодов изменена в лучшую сторону. Кстати, генератор тоже импортный Bosch.

Предпродажная подготовка автомобиля в автосалонах.

Вазовские специалисты запрещают реализовать автосалонам машины без предпродажной подготовки, причем они должны делать это бесплатно. Перед процессом на руль, водительское сиденье и на ручку коробки передач надевают специальные пакеты, чтобы не замарались вдруг. Затем авто моют, чистят салон, осматривают кузов. Проверяют состояние аккумулятора и уровень всех жидкостей, кроме бензина. Проверяют натяжение ремня, регулируют направление света фар. Проверяют наличие кодов неисправностей с электронной системе управления двигателем, если таковые имеются, то устраняют причину неисправности.

Теперь предпродажная подготовка носит символический характер, это раньше с завода приходили машины с не докрученными болтами, теперь же бывает лампочка перегоревшая, не достаточно накачены шины, уровень масла в коробке ниже нормы или направление пучка света фар нарушена. В сервисной книжке ставится отметка о прохождение предпродажной подготовки.

Все, дальше будем ездить на почти иномарке и смотреть на, что она годится.



The appearance of the car has become more attractive, the headlights and the front "saber" make it look like a foreign car, for sure, if you saw this car without a VAZ nameplate, you would wonder what kind of foreign car it is. The side chrome inserts in the front of the bumper look interesting, foreign cars usually have such an L-shaped boomerang-shaped DRL mounted there. In our domestic case, engineers for some reason made a DRL in the headlight unit in the form of ordinary incandescent lamps, I don't know, time will tell how they will work and whether they will not get the owner by frequent replacement of bulbs. Although the VAZ people promise to install LED DRL instead of chrome boomerangs later, but why didn't they do it right away? I am pleased with the large rear-view mirrors. Gourmets note the changed wheel arches, allegedly they have become more like foreign-made ones, for me personally it doesn't matter what shape they have, as long as there is an air conditioner, and it is in Kalina, and it is also offered in the form of climate control!

Vazovtsy offer three complete sets of standard, norm and luxury cars, a hatchback and a station wagon, there is no sedan, well, well, why do you need it at all, what can you transport in it, although Lada Kalina 2 hatchback can't boast of a trunk either, so it's better to buy a station wagon and then it will be like a bloated hatchback whatever foreign cars. Here is the same Priora station wagon because it is bigger than the Kalina station wagon. Roof rails appeared, which makes it possible to transport long loads (skirting boards, slats). In general, the exterior of the car has become better.

Now the salon. It's very good that the designers changed it, otherwise in the first Viburnum its central part gave rise to mixed feelings of disgust in me, and at the same time I wanted to laugh at this something of a rounded shape. Rounded panel Lada Kalina 1.

Then I was afraid that along with the arrival of all Grantovsky, those four ugly deflectors from Renault would also come. But the designers still removed them, for some reason leaving them on the sides. Well, I don't understand why they don't finish it. After all, neat rectangular deflectors in the center look nice, why leave these pop-eyed deformities on the sides? In the center of the panel, there is an opportunity (suite configuration) to install a 2-din touch panel, but without the ability to play CD discs (there is a USB port), and two glove boxes will be made in this configuration! In the standard configuration, the central control panel is different (see photo). Panel equipment standard Lada Kalina 2. Panel equipment lux Lada Kalina 2.

Noise insulation has improved, even in the old-fashioned way with batting, but it is also used in foreign cars, although not in places where water can collect. In all three trim levels there will be a Korean-made EVR (electric power steering) and it will be adjusted in height. But it seemed to me that his move was not enough, although he lowered it down to the stop, his hands were still at the top. The driver will always have an airbag now, and the passenger will only have it in the suite, and you can also order curtains for the front side windows. Also, the domestic ABS and the motion stabilization system belong to safety. This is all in a luxury package, which also includes heated front seats, electric mirrors and a mirror for the passenger in a sun visor.

Lada Kalina 2 transmission. The most important thing is an automatic transmission, not a robot, but a real automatic, albeit old, but Japanese from Nissan. However, in the dark it is not visible what speed you switch, there is no backlight near the shift lever. The position of the speed can be tracked in the dashboard, non-transparent and hard-to-read symbols change in a monochrome rectangle. And yet, the first data on the operation of this box appeared. Our, as always, changed some elements, a probe for checking the level of the working fluid of the automatic transmission got under the kneading. So, when installing it after checking the level, you can put it crookedly! As a result, there is a chance that it will rub against moving parts and be erased in this place. The metal crumb, of course, will remain in the box itself! Yes, it can be shoved right in, but not everyone knows about it and pokes around like it's poking around. Maybe that's why the company's guaranteed trouble-free operation period is 10 years, the VAZ team has reduced it to 3 years or 50,000 km of mileage. And yet, you can change the positions of the automatic transmission driving modes without squeezing the brake pedal, which is not good.

There have been very useful changes in the mechanical box – the drive has become a cable drive, the gears enter accurately, the applied force has decreased, the stroke has been reduced and such an upper arrangement will prevent oil leakage and, most importantly, there is no vibration! Instead of brass not reliable synchronizers, steel multi-cone synchronizers appeared, but only on the gears of the first and second gears.

Another feature of the chassis is the negative collapse of the rear wheels, there is nothing wrong with that, even, according to engineers, stability on the road has increased, but in practice this is not felt.

The engine is put both an 8-valve valve and a 16-valve valve, both have a chance of bending the valves when the timing belt breaks. We achieved this by facilitating the connecting rod-piston group. And they lightened it to increase the power, it increased by as many as 6 horses!

The steering wheel has been radically changed and now it is called "short", that is, you will no longer have to work so hard with your hands to turn the wheel all the way out. A different mounting of the steering rack made it possible to increase the sensitivity of the steering wheel. But according to the steering, more precisely in the absence of anthers in the place of the passage of the steering tips through the body. There is a huge hole in this place, through which the engine will most likely receive a good portion of dirt. Although the timing belt is protected by its plastic body, but there is a belt of attachments and dirt getting into the groove of the pulley will lead to the destruction of the belt. You can buy these dust caps separately and install them yourself, but why don't they put them right at the VAZ factory? After all, if they are not cut during installation, then you need to dismantle the steering tips, which means that then you need to adjust the camber-convergence. And if you cut and put it like that, of course it will be easier, but gradually during operation they will simply fall apart and fall out wherever on the road. Plus, the VAZ team does not install the rear fenders under the wheel arches, which worsens the comfort of movement, because you can hear the pebbles hitting, the water splashing.

No one will close the trunk the first time, you can safely argue about it with your friends and win the argument. But it became possible to open it from the salon, and in the suite configuration – from the button on the key. However, the button in the cabin is tiny, it looks like they made it for the ladies. The castle there is an ancient one from the nines, by the way, the parking brake stick has passed from them like a baton, it looks very shabby in the changed interior of the cabin.

A trifle, but nice. Now the technological holes for pumping anticorrosion into the body cavity have been closed with plugs and not for beauty, but to reduce resonant vibrations. Now what concepts are known at the VAZ factory.

The stove on the new Kalina works quieter (an imported fan was installed), the design of the ducts has been changed for the better. By the way, the generator is also imported Bosch.

Pre-sale preparation of the car in car dealerships.

Vaz specialists forbid car dealerships to sell cars without pre-sale preparation, and they must do it for free. Before the process, special bags are put on the steering wheel, driver's seat and gearbox handle so that they do not get dirty suddenly. Then the car is washed, the interior is cleaned, the body is inspected. Check the condition of the battery and the level of all liquids except gasoline. Check the belt tension, adjust the direction of the headlights. Check for fault codes with the electronic engine control system, if any, then eliminate the cause of the malfunction.

Now the pre-sale preparation is symbolic, it used to come from the factory cars with not screwed bolts, now there is a burned-out light bulb, tires are not inflated enough, the oil level in the box is below normal or the direction of the beam of headlights is broken. In the service book, a note is made about the passage of pre-sale preparation.