Какие права у пациента

Немного о правах пациента.

С системой здравоохранения сталкиваются все. И в большинстве случаев люди в нашей стране недовольны проведением услуг, результатами и отношением к пациенту в целом. Но даже в этой сфере, несмотря на все недочеты, существует защита прав потребителей горячая линия которой позволит каждому желающему проконсультироваться со специалистом и узнать, правильно ли поступает в данной ситуации сотрудник, и как быть при этом клиенту.

Наиболее частые проблемы

Нередко, придя к доктору и получив список всех обследований, мы слышим, что услугу можно пройти платно или ждать несколько месяцев, стоя в «очереди». Ее наличие не противоречит условиям программы ОМС, но в экстренных случаях больного обязаны обследовать немедленно, не дожидаясь назначенного времени. Также каждому человеку необходимо знать следующее:

  1. Вы имеете право выбирать лечащего врача. По полису обязательного медицинского страхования гражданин прикреплен к поликлинике по месту жительства. Если ваш медработник вас не устраивает, вы можете его сменить. Обратитесь к доктору, у которого желаете состоять на учете. Если он согласен принять вас, напишите заявление и отдайте его главврачу.
  2. При причинении вреда здоровью пациента, медицинское учреждение обязано выплатить компенсацию в размере тех средств, которые он потратил на лечение. Также возможна компенсация морального ущерба. Так гласит ст. 1064 ГК РФ. В суд необходимо обратиться, если вам выписали неверное лечение.
  3. Если вам не хотят отдавать карту для снятия копии, нарушается закон Российской Федерации. Еще вы вправе получить внятное и доступное объяснение того, почему вас лечат именно так.

К сожалению, наше здравоохранение имеет множество недостатков, и вы должны бороться за свое здоровье. Не бойтесь прибегать к жалобам, но только когда вы уверены в некачественном выполнении врачами своих обязанностей.