Инструкция по выбору автокрана и манипулятора

При выборе крана-манипулятора рекомендуется учесть, в каких условиях будет осуществляться погрузка и разгрузка, количество груза, на каком расстояние будет стоять автомобиль от места выгрузки, нужно ли будет опускать в котлован или поднимать на эстакаду груз. Особым спросом пользуются краны малого класса, компактные с разной грузоподъемностью, бывают универсальные или специализированные.

Перед заказом манипулятора нужно хотя бы минимально обладать информацией об этих машинах. Некоторые путают автокран с краном-манипулятором, ведь они оба базируются на автомобильном шасси. Отличие в том, что автокран не может с собой транспортировать груз, зато имеет большую грузоподъемность, а кран-манипулятор способен загрузить на свою площадку или кузов груз и переместить с места на места, но обладает не такой грузоподъемностью. Самая наибольшая грузоподъемность автокрана достигает до 100 тонн. Манипуляторы хорошо показали себя в стесненных условиях при малоэтажном строительстве и других ремонтных работах. Для тяжелых грузов придется заказывать автокран и подходящий грузовик, но для маловесных грузов вполне подойдет манипулятор. Вместо двух единиц техники уже нужна будет только одна, что существенно удешевляет стоимость услуги. Некоторые специалисты, работающие на манипуляторе, способны подать груз прямо в оконный проем.

Конструктивно манипуляторы, в общем-то, похожи, разве, что одни имеют крюк на оголовке последней секции стрелы, которая может менять наклон, в итоге груз перемещается стрелой и выдвижением секций, а другие дополнительно оснащены лебедкой, но угол наклона стрела изменить не может. У каждого вида кроме этого есть свои преимущества и недостатки. Для первого типа могут возникнуть труднодоступные зоны, есть необходимость применения длинных строп. Как достоинство можно отметить плавность опускания груза, что важно, если в качестве груза оказывается легковой автомобиль.

Если делаете заказ манипулятора, то присмотритесь к профилю стрелы, чем больше граней, тем жестче конструкция. Стрела получается не такой тяжелой, но надежной. Обычно прямоугольная форма сделана на манипуляторах меньшей грузоподъемностью, чем сложнее профиль, тем больше грузоподъемность.

Некоторые владельца манипуляторов при работе применяют метод волочения и раскачивания груза, что делать не рекомендуется, потому, что конструкция механизмов не предусматривает подобные движения, что провоцирует поломку шарниров и штоков гидроцилиндров.

Безусловно, импортные манипуляторы лучше наших отечественных машин, хотя вот по этому примеру: европейские машины имеют на раме специальные технологические отверстия для перестановки агрегатов и оборудования. Наши производители изготавливают шасси без таких отверстий, а самовольное сверление отверстий запрещено инструкцией. Для этого используются не удобные стремянки. Органы управления процессом загрузки и разгрузки могут быть расположены с по бокам автомобиля, на платформе на верху (оператору оттуда виднее груз) и дистанционное управление еще удобней, но самое дорогое.