Как правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Правильная эксплуатация аккумулятора автомобиля

Каким раньше был авто аккумулятор и правильная эксплуатация АКБ.

Немного фактов из истории. Если переводить с латинского, то «аккумулятор» означает «собиратель». Собирать электроэнергию научились еще в 226 году до нашей эры в Багдаде… в глиняный сосуд (см. фото).

Позже итальянец Луиджи Гальвани заметил, что при сочетании разных металлов образуется электрический заряд. Но он в основном занимался опытами над животными, поэтому большинство его выводов были ошибочными. Ещё позже другой учёный физик Вольт смог смастерить первый опытный образец аккумулятора, состоящий из медных и цинковых пластин, разделёнными изоляторами и погружёнными в солевой раствор.

Основные элементы этой конструкции до сих пор сохранили авто аккумуляторы, которые изготовлены не из глины, а из полипропилена. Теперь современные автомобильные аккумуляторы в основном делаются не обслуживаемыми. Несколько лет назад, а именно во времена СССР в основном были обслуживаемые, то есть в них можно было заменить электролит и пластины. Такие черные аккумуляторы, залитые гудроном, помните? Мы в детстве разбирали такие аккумуляторы, извлекали свинец и выплавляли всякие изделия.

Свинец в аккумуляторах находится в форме сетчатых пластин, заполненной активной массой. Кстати, пластины находятся на некотором расстоянии от дна, сделано это намеренно для сбора той самой активной массы и оксида свинца, которые опадают в процессе эксплуатации. Это называется шламовый промежуток, когда он заполняется, то есть шлам доходит до пластин, происходит саморазряд аккумулятора. Опадение шлама ускоряется, если аккумулятор находится постоянно в не дозаряженном состоянии. Такое обычно происходит зимой в городах, когда владелец автомобиля ездит только на работу и обратно. Утром аккумулятор отдаёт часть заряда, но не успевает согреться до температуры для нормального приёма заряда от генератора. Днем авто обычно стоит без движения, а после работы повторяется то же самое. Потом в одно прекрасное утро и не обязательно морозное, аккумулятор отдает последний заряд, и владелец с недоумением рассказывает друзьям на работе, что вчера все нормально было... В таком режиме голодания в аккумуляторе происходит интенсивное опадание шлака с пластин и через 2-3 года шламовое пространство заполняется до критического уровня. А если ещё и приходится по долгу крутить стартёром, то это еще больше ускоряет процесс осыпания.

Рекомендуется крутить по 5 секунд в три подхода, после рекомендуется сделать минутный перерыв.


Какой аккумулятор выбрать?

Прежде всего, нужно выбирать АКБ по характеристикам конкретного автомобиля, как рекомендовано производителем, именно такой аккумулятор и ставить не мощнее, и не слабее. В первом случае не надейтесь, что мощный аккумулятор будет работать бодрее, произойдет, как раз обратное явление – он будет постоянно в не дозаряженном состоянии и через 1-2 года просто сдохнет. Во втором случае аккумулятор просто выкипит из-за избыточного заряда, случится это еще быстрее, чем 1-2 года. Если он не обслуживаемый, то в него уже невозможно будет долить выкипевшей дистиллированной воды, владелец вынужден будет просто выбросить его.

По производителю стоит отметить, что импортные аккумуляторы, конечно же, лучше, но и стоят они в два раза дороже наших отечественных батарей. Не все импортные АКБ выживают в наших суровых условиях эксплуатации, особенно в зимний период так, что зачем переплачивать, если всё равно и буржуйская, и наша отечественная батарея выйдут из строя в одинаковый срок.

***

Some facts from history. If translated from Latin, then "accumulator" means "collector". They learned to collect electricity back in 226 BC in Baghdad ... in an earthen vessel (see photo).

Later, the Italian Luigi Galvani noticed that when different metals are combined, an electric charge is formed. But he was mainly engaged in experiments on animals, so most of his conclusions were erroneous. Even later, another scientist, physicist Volt, was able to make the first prototype battery, consisting of copper and zinc plates, separated by insulators and immersed in a saline solution.

The main elements of this design have still retained auto batteries, which are made not of clay, but of polypropylene. Now modern car batteries are mostly made maintenance-free. A few years ago, namely during the times of the USSR, they were mostly serviced, that is, they could replace the electrolyte and plates. Those black batteries filled with tar, remember? As children, we dismantled such batteries, extracted lead and smelted all sorts of products.

Lead in batteries is in the form of mesh plates filled with active mass. By the way, the plates are located at some distance from the bottom, this was done intentionally to collect the same active mass and lead oxide that fall off during operation. This is called the sludge gap, when it fills up, that is, the sludge reaches the plates, the battery self-discharges. Sludge fall is accelerated if the battery is constantly in an uncharged state. This usually happens in the winter in cities, when the car owner only drives to and from work. In the morning, the battery gives off part of the charge, but does not have time to warm up to the temperature for normal charge reception from the generator. During the day, the car usually stands still, and after work the same thing is repeated. Then, one fine morning, and not necessarily frosty, the battery gives off its last charge, and the owner tells his friends at work with bewilderment that everything was fine yesterday... the sludge space is filled to a critical level. And if you also have to turn the starter on duty, then this accelerates the shedding process even more.

It is recommended to twist for 5 seconds in three sets, after which it is recommended to take a minute break.


Which battery to choose?

First of all, you need to choose a battery according to the characteristics of a particular car, as recommended by the manufacturer, it is precisely such a battery that should be installed neither more powerful nor weaker. In the first case, do not expect that a powerful battery will work more vigorously, just the opposite will happen - it will be constantly in an uncharged state and will simply die in 1-2 years. In the second case, the battery will simply boil away due to excess charge, this will happen even faster than 1-2 years. If it is not serviced, then it will no longer be possible to add boiled distilled water to it, the owner will simply have to throw it away.

As for the manufacturer, it is worth noting that imported batteries are, of course, better, but they also cost twice as much as our domestic batteries. Not all imported batteries survive in our harsh operating conditions, especially in winter, so why overpay if, anyway, both the bourgeois and our domestic batteries will fail at the same time.

Подбор аккумулятора для автомобиля. Про автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ). Обслуживание автомобильные аккумуляторы. Автомобильный аккумулятор - это штука серьезнее, чем аккумулятор для сотового телефона. Он и стоит дороже, и обслуживание АКБ совсем другое. Ниже даны ответы на самые распространенные вопросы по поводу авто аккумуляторов, которые обычно возникают у водителей.