Как правильно выбрать микрофон для iPhone

Как подобрать микрофон для iPhone

Для оптимального выбора микрофона нужно знать, для чего он вам нужен. К примеру, для общения в интернете вам вряд ли понадобится вокальный микрофон, а для записи студийного звука вас не устроит обычный компьютерный микрофон.

Вокальные микрофоны предназначены для ведения различных шоу, концертов и других общественных мероприятий, где кто-то говорит (поёт), а другие это слушают. Эти микрофоны бывают беспроводные и проводные.

Микрофоны для конференций такие же, но обычно выполнены в виде настольной подставки.

Микрофоны для общения в интернете самые дешевые, в них достаточно реализованы технологии передачи звука, чтобы собеседник на том конце услышал вас и понял вашу речь, от них большего и не требуется. Бывают настольного исполнения и в виде «петлички».

Студийные микрофоны самые дорогие и используются для записи звука в студиях. Обладают максимальным качеством записи и чувствительностью.

Классификация микрофонов по конструкции и технологии производства.

Конденсаторные микрофоны. Подходят для студий звукозаписи, но они очень чувствительны к окружающей среде, то есть реагируют на температуру, влажность и качество звука зависит от расстояния до источника звука и фоновой зашумлённость. Зато у них более широкий частотный диапазон и диаграмма направленности. Благодаря большой чувствительности, есть миниатюрные модели. Нуждаются в дополнительном источнике питания.

Электретные микрофоны, в общем, схожи с конденсаторными микрофонами, но хуже передают звук и менее чувствительные, зато для их работы не нужен дополнительный источник питания.

Динамические микрофоны кардинально отличаются от первых двух видов, не требуют дополнительного питания, в меньшей степени чувствительны к фоновым шумам, отлично переносят повышенное звуковое давление, то есть в них в буквальном смысле можно кричать. Также часто применяется как концертный микрофон. Но хуже захватывают звук, а недостаточный диапазон частот может искажать тембр голоса, зато не ловят «эхо». Не требует дополнительного источника питания.

Диаграмма направленности, то есть способность микрофона улавливать звук в зависимости от направления мембраны.

Кардиоидная диаграмма - звук лучше всего снимается прямо перед микрофоном, но хуже сбоку, и совсем не снимается сзади микрофона. Имеется эффект приближения, низкие частоты усиливаются по мере приближения микрофона к источнику звука.

Суперкардиоидная диаграмма – звук еще более уже снимается перед микрофоном, по бокам вообще не снимается, но зато снимается сзади, хоть и слабо.

Гиперкардиоидная диаграмма – узконаправленные микрофоны, зона захвата перед ними еще более уже, сзади - шире, и по бокам также имеется мёртвая зона. Зато такие микрофоны отлично захватывают удалённые звуки, успешно игнорируя шумовой фон. С ними обычно работают репортёры, чтобы записать звук с источника, к которому не подойдешь близко.

Диаграмма "восьмёрка" - микрофон одинаково чувствителен к переднему и заднему звуку, имеет мёртвые зоны по бокам, применяется для стерео-записи больших ансамблей инструментов, оркестров.

Всенаправленная диаграмма - ловит звук со всех сторон, без усиления и искажения каких-либо частот, но хуже, чем вышеописанные модели.

Уровень звукового давления. Этот параметр указывает на допустимый уровень громкости звуков, чем выше этот показатель, тем точнее и с меньшими искажениями будет передаваться звук. Высокими значениями уровня звукового давление считаются показатели более 90 дБ, это звук Ниагарского водопада.

Частотный диапазон. Чем шире частотный диапазон микрофона, тем качественнее будет звук, к примеру, для речи, достаточно будет охвата от 100 до 10 000 Гц, а для записи инструментов или вокала понадобится уже более широкий охват частот.

Тип подключения. Подключение по проводу или без него, то есть работа радиосигналом, во втором варианте требуется дополнительное питание и специальное приемопередающее устройство. Качество передаваемого звука зависит от проводов и от приемопередающего устройства.



For optimal microphone selection, you need to know what you need it for. For example, you will hardly need a vocal microphone to communicate on the Internet, and a regular computer microphone will not suit you to record studio sound.

Vocal microphones are designed for conducting various shows, concerts and other social events where someone speaks (sings) and others listen to it. These microphones are wireless and wired.

Microphones for conferences are the same, but usually made in the form of a desktop stand.

Microphones for communicating on the Internet are the cheapest, they have sufficiently implemented sound transmission technologies so that the interlocutor at the other end hears you and understands your speech, and nothing more is required of them. There are desktop versions and in the form of a "buttonhole".

Studio microphones are the most expensive and are used to record sound in studios. They have the highest recording quality and sensitivity.

Classification of microphones by design and production technology.

Condenser microphones. They are suitable for recording studios, but they are very sensitive to the environment, that is, they react to temperature, humidity and sound quality depends on the distance to the sound source and background noise. But they have a wider frequency range and a directional pattern. Due to the high sensitivity, there are miniature models. They need an additional power source.

Electret microphones, in general, are similar to condenser microphones, but they transmit sound worse and are less sensitive, but they do not need an additional power source for their operation.

Dynamic microphones are radically different from the first two types, do not require additional power, are less sensitive to background noise, perfectly tolerate increased sound pressure, that is, you can literally scream in them. It is also often used as a concert microphone. But they capture sound worse, and an insufficient frequency range can distort the timbre of the voice, but they do not catch the "echo". Does not require an additional power supply.

Directional pattern, that is, the microphone's ability to pick up sound depending on the direction of the membrane.

Cardioid diagram - the sound is best shot right in front of the microphone, but worse from the side, and is not shot at all from behind the microphone. There is an approximation effect, low frequencies are amplified as the microphone approaches the sound source.

Supercardioid diagram – the sound is even more already removed in front of the microphone, it is not removed at all on the sides, but it is removed from behind, albeit weakly.

The hypercardioid diagram is narrowly focused microphones, the capture zone in front of them is even narrower, behind it is wider, and there is also a dead zone on the sides. But such microphones perfectly capture remote sounds, successfully ignoring the background noise. Reporters usually work with them to record sound from a source that you can't get close to.

Figure eight - the microphone is equally sensitive to front and rear sound, has dead zones on the sides, is used for stereo recording of large ensembles of instruments, orchestras.

Omnidirectional diagram - catches sound from all sides, without amplification and distortion of any frequencies, but worse than the models described above.

Sound pressure level. This parameter indicates the permissible volume level of sounds, the higher this indicator, the more accurately and with less distortion the sound will be transmitted. High values of the sound pressure level are considered indicators of more than 90 dB, this is the sound of Niagara Falls.

Frequency range. The wider the frequency range of the microphone, the better the sound will be, for example, for speech, coverage from 100 to 10,000 Hz will be enough, and for recording instruments or vocals, a wider frequency coverage will be needed.

Connection type. Connecting by wire or without it, that is, working with a radio signal, in the second option, additional power and a special transceiver device are required. The quality of the transmitted sound depends on the wires and on the transceiver.