История становления компании Mazda


История становления компании Mazda
История становления компании Mazda

История становления компании Mazda

Компания Mazda Motor Corporation на сегодняшний день занимается производством легковых и коммерческих автомобилей. Головной офис фирмы находится в Хиросиме.

Компанию основал сын рыбака - Дзюдзиро Мацуда, он с 20 лет пытался открыть свое дело. Первый пробным камнем была кузница, но по определенным причинам он отказался от этого проекта. В 1920 году он вместе с помощниками приобрел обанкротившегося производителя материалов из пробки компанию Abemaki. Организацию удалось восстановить под новым именем Toyo Cork Kogyo. В 1927 году он решил начать выпуск мотоциклов на базе этой компании, теперь она называлась Toyo Kogyo. С 1931 года фирма начала выпускать автомобили под маркой Mazda. Название взято от имени зороастрийского бога мудрости и света. А еще есть мнение, что слово «мазда» похоже на фамилию сына рыбака. Первые автомобили показалась бы смешными современному автолюбителю – это были трехколесные грузовики с объемом двигателя всего 0,5 л. В 1933 году эти трициклы скупались военными в течение всей второй мировой войны. Кроме транспорта компания также выпускала оружие. После атомной бомбардировки Хиросимы завод понес убытки, но восстановился и в 1950 году снова выпустил трехколесный грузовик, но уже с более мощным двигателем 1,1 л. В 1952 году Дзюдзиро Мацуда умер и его пост занял его сын Тенуджи Мацуда.

В 1961 году компания заключает с одобрения правительства договор с немецким производителем роторно-поршневых двигателей NSU. В результате появляется пикап с объемом двигателя 1,5л, 60 л.с., с водяным охлаждением.

В 1962 году производят интересную модель автомобиля Carol, по дизайну напоминающим Ford Anglia, но с самым маленьким 4-х цилиндровым двигателем в истории – объемом всего 358 куб. см. Двигатель имел водяное охлаждение и 3-х ступенчатую коробку скоростей.

В 1963-м Мазда выпустила миллионный автомобиль и представила свой роторный двигатель. Так через 4 года появляется футуристическое авто Cosmo Sports 110Sс роторным двигателем. Для доказательства надежности этого двигателя фирма выставила два подобных автомобиля на самом тяжелом 84-м марафоне. Одна из машин сошла с дистанции на 82 часе, а другой автомобиль пришел четвертым. Это был успех, которые спровоцировал экспорт машин в Европу.

В 1971 появился Savanna, известный, как RX-3, а через год – Luce (RX-4), который выпускался до 1990 года.

В 1972 году Мазда выпустила 5 млн автомобилей, а в 1979 году - 10 млн.

В 1981 году серия Familia обзавелась двигателем 115 л.с., а в 1983 году появилась модель с турбонаддувом с 165 л.с.

В 1979 году Ford купил 25% акций Mazda, а в 1996 году Форд имел уже 33% от пакета. В результате этого появился фургон Bongo.
В 1989 году компания удивила автолюбителей сверхлегким родстером MX-5. Двухместная машинка имела не только малый вес 980 кг из-за алюминиевого кузова, но и стоила недорого.

В 1995 году появляется популярный Demio (Mazda2), который выпускается, и по сей день уже в четвертом поколение.

В 2000 году появляется интереснейшая модель в виде концепт-кара RX-Evolve в базовой комплектации его мотор выдает 192 л.с., в топовой версии – 231 л.с. Это единственная в мире машина, выпускаемая серийно с двухсекционным роторным двигателем Renesis. Еще одним интересным элементом авто является его задние двери без стоек. С наружи машина выглядит, как двухдверная, а задние двери открываются только с внутренней стороны.

В 2012 году появился спортивный кроссовер Mazda CX-5, построенный по технологий SkyActiv на заводе во Владивостоке. Кроме этого наша компания Sollers «договорилась» с японцами и теперь в России собирают седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5. А так в Японии работают три завода и еще 18 заводов разбросаны по миру.

Специалисты и инженеры завода продолжают двигаться в ногу с цивилизацией. Недавно был представлен новый минивэн Premacy, способный работать и на бензине, и на водороде. В 2010 году Mazda «подружилась» с Toyota в плане совместного использования гибридной системы, как у модели Toyota Prius. Компания рассматривает использование вторично переработанных материалов, так на mazda5 внутренние консоли сделаны из биопластика, а обшивка сидений – из биоткани. И это еще не все, в итоге около трети всего автомобиля сделана из экологически чистых материалов. Так, что придет время, и машины будут сдавать на переработку целиком, как макулатуру.

***

Mazda Motor Corporation is currently engaged in the production of passenger cars and commercial vehicles. The head office of the company is located in Hiroshima.

The company was founded by the son of a fisherman - Jujiro Matsuda, he tried to start his own business from the age of 20. The first touchstone was the forge, but for certain reasons he abandoned this project. In 1920, he, along with assistants, bought the bankrupt cork manufacturer Abemaki. The organization was restored under the new name of Toyo Cork Kogyo. In 1927, he decided to start producing motorcycles on the basis of this company, now called Toyo Kogyo. Since 1931, the company began to produce cars under the Mazda brand. The name is taken from the name of the Zoroastrian god of wisdom and light. And there is also an opinion that the word "Mazda" is similar to the name of the son of a fisherman. The first cars would seem ridiculous to a modern motorist - they were three-wheeled trucks with an engine capacity of only 0.5 liters. In 1933, these tricycles were bought by the military throughout the Second World War. In addition to transport, the company also produced weapons. After the atomic bombing of Hiroshima, the plant suffered losses, but recovered and in 1950 again produced a three-wheeled truck, but with a more powerful 1.1 liter engine. In 1952, Jujiro Matsuda died and was succeeded by his son Tenuji Matsuda.

In 1961, the company enters into an agreement with the German manufacturer of rotary piston engines NSU, with government approval. The result is a pickup truck with an engine capacity of 1.5 liters, 60 hp, water-cooled.

In 1962, an interesting model of the Carol was produced, reminiscent of the Ford Anglia in design, but with the smallest 4-cylinder engine in history - only 358 cc. see. The engine was water-cooled and had a 3-speed gearbox.

In 1963, Mazda produced its millionth car and introduced its rotary engine. So after 4 years there is a futuristic car Cosmo Sports 110S with a rotary engine. To prove the reliability of this engine, the company put up two similar cars at the hardest 84th marathon. One of the cars retired at 82 hours, and the other car came in fourth. It was a success that provoked the export of cars to Europe.

In 1971, the Savanna appeared, known as the RX-3, and a year later, the Luce (RX-4), which was produced until 1990.

Mazda made 5 million cars in 1972 and 10 million in 1979.

In 1981, the Familia series received a 115 hp engine, and in 1983 a turbocharged model appeared with 165 hp.

In 1979, Ford bought a 25% stake in Mazda, and in 1996, Ford already had 33% of the stake. The result was the Bongo van.
In 1989, the company surprised motorists with the ultralight MX-5 roadster. The double machine had not only a low weight of 980 kg due to the aluminum body, but was also inexpensive.

In 1995, the popular Demio (Mazda2) appears, which is still in its fourth generation.

In 2000, an interesting model appeared in the form of the RX-Evolve concept car; in the basic configuration, its engine produces 192 hp, in the top version - 231 hp. This is the only machine in the world that is mass-produced with a two-section Renesis rotary engine. Another interesting element of the car is its rear doors without pillars. From the outside, the car looks like a two-door, and the rear doors open only from the inside.

In 2012, the Mazda CX-5 sports crossover appeared, built using SkyActiv technologies at a plant in Vladivostok. In addition, our company Sollers "agreed" with the Japanese and now in Russia they assemble the Mazda 6 sedan and the Mazda CX-5 crossover. And so in Japan there are three factories and 18 more factories are scattered around the world.

Specialists and engineers of the plant continue to move in step with civilization. Recently, a new Premacy minivan was introduced, capable of running on both gasoline and hydrogen. In 2010, Mazda made friends with Toyota in terms of sharing a hybrid system similar to the Toyota Prius. The company is considering using recycled materials, with Mazda5 interior consoles made from bioplastic and seat upholstery made from biofabric. And that's not all, as a result, about a third of the entire car is made from environmentally friendly materials. So that the time will come, and the machines will be handed over for recycling as a whole, like waste paper.