Как выбрать свечи зажигания для своего авто

Свечи зажигания, какие выбрать и почему их надо вовремя менять?

Свеча зажигания обеспечивает поджог топливо-воздушной смеси, но это касается только бензиновых двигателей, поскольку в дизельных моторах солярка воспламеняется из-за сжатия. Там вообще нет свечей зажигания, зато есть свечи накаливания, которые также нужно менять, хотя и реже, чем свечи на бензиновых, но зато они и стоят намного дороже. Так, что вопрос об экономичности дизельного двигателя остается открытым, особенно с нашим качеством дизтоплива.

Во время работы двигателя свеча работает постоянно, через ее электроды проскакивает искра, которая воспламеняет очередную порцию топливной смеси. Искра образуется в результате генерации высокого напряжения, питание на которую поступает от аккумулятора.

Искровой промежуток – это расстояние между электродами, для каждого типа свечей зажигания он свой и не допустимо изменение этой величины. На новых свечах упаковка идет с предохранительным колпачком, чтобы случайно не уменьшить от удара искровой промежуток, установленный заводом изготовителем.

Теперь некоторые производители свечей зажигания делают не один боковой электрод, а два, три или даже четыре. Ошибочным является мнение, что в итоге получается две, три или четыре искры, но самом деле это не так. Просто искра обретает стабильность, а ее количество всегда остается равной одному. Кроме этого производители «радуют» автолюбителей свечами вообще без боковых электродов. Такая хитрая конструкция дает «гуляющую» искру, причем в несколько разрядов. Но такие свечи зажигания настолько дорогие, что экономией тут и не пахнет.

Иридиевые и платиновые свечи зажигания имеют соответствующий центральный электрод, что не улучшает температурные характеристики, но зато повышает срок эксплуатации два раза. Искра у них белая, то есть самая мощная, достигается это утончением центрального электрода. На таких свечах искра образуется стабильно в одном месте и не бывает красно-желтого цвета (слабая), как в обычных свечах. Расход топлива сокращается на 5-6% и на 3-4 % повышается мощность двигателя. Особенно хороши такие свечи на автомобилях, где затруднен доступ к свечам и их замена очень трудоемкая.

Чем плох нагар на свече? По нагару происходит утечка энергии, что ослабляет мощность искры. Встречается и такое, что нагар полностью забивает пространство между электродами и тогда свече приходит кирдык. Нагар образуется из-за неправильно отрегулированной системы питания. Некоторые дедовским способом пытаются, отмочив свечу в бензине, отшкурить нагар. Со старыми моделями свечей такой фокус проходил успешно, но на новых моделях, на электродах имеется напыление из благородных металлов. В итоге после такой реставрации просто характеристики свечи значительно ухудшаться и все. Кроме этого есть вероятность увеличения зазора, что еще больше нарушит нормальную работу свечи зажигания.

***

The Spark plug ignites the air-fuel mixture, but this only applies to gasoline engines, since in diesel engines diesel fuel ignites due to compression. There are no spark plugs at all, but there are glow plugs that also need to be changed, although less often than gasoline plugs, but they are much more expensive. So, the question of the efficiency of a diesel engine remains open, especially with our diesel fuel quality. While the engine is running, the spark plug works constantly, a spark jumps through its electrodes, which ignites the next portion of the fuel mixture. The spark is generated as a result of generating high voltage, which is powered by a battery. The spark gap is the distance between the electrodes, it is different for each type of spark plugs and this value cannot be changed. On new candles, the packaging comes with a safety cap so as not to accidentally reduce the spark gap set by the manufacturer from impact. Now, some manufacturers of spark plugs make two, three or even four side electrodes instead of one. It is erroneous to think that the result is two, three or four sparks, but in fact this is not the case. It's just that the spark becomes stable, and its quantity always remains equal to one. In addition, manufacturers "delight" motorists with candles without any side electrodes at all. Such a cunning design gives a "walking" spark, and in several discharges. But such spark plugs are so expensive that there is no smell of savings here. Iridium and platinum spark plugs have an appropriate center electrode, which does not improve temperature performance, but does double the service life. Their spark is white, that is, the most powerful, this is achieved by thinning the central electrode. On such candles, the spark is formed stably in one place and there is no red-yellow color (weak), as in ordinary candles. Fuel consumption is reduced by 5-6% and engine power is increased by 3-4%. Such candles are especially good on cars where access to candles is difficult and their replacement is very laborious. What is wrong with soot on a candle? Energy leaks along the soot, which weakens the power of the spark. It also happens that soot completely clogs the space between the electrodes and then the candle comes kirdyk. Nagar is formed due to an improperly adjusted power system. Some, in an old-fashioned way, try to soak a candle in gasoline to remove soot. With old models of candles, such a trick was successful, but on new models, the electrodes have a coating of precious metals. As a result, after such a restoration, the characteristics of the candle simply deteriorate significantly and that's it. In addition, there is a possibility of increasing the gap, which will further disrupt the normal operation of the spark plug.