Инструкция как стать хорошим видеооператором / How to become a good videographer

Как стать хорошим видеографом

Как стать хорошим видеооператором для свадьбы. Одним из секретов видеооператора является умение ладить с людьми, то есть налаживать психологический контакт с молодоженами и остями. Ну, и конечно, технические нюансы и сама камера играют не последнюю роль.

Опытный видеооператор, знающий все секреты съемки может хорошо снять и на любительскую камеру, а другого ролик получится никудышным с дорогой видеокамерой.


Инструкция как стать хорошим видеооператором на свадьбу
Инструкция как стать хорошим видеооператором на свадьбу

Самой популярной неприятностью является дрожание картинки, это происходит из-за перемещения видеокамеры (дрожание рук, подергивание при перемещениях). Это не зависит от физической силы рук и веса камеры. От дрожания можно избавиться только с помощью штатива или другой опоры.

Инструкция для видеооператора. При съемке нужно постоянно следить за горизонтом (вертикалью), ориентируясь на столбы, стены, деревья и другие предметы. Не злоупотребляйте наездами и отдалением объекта, при просмотре это утомляет. Если нужно показать крупный план, а потом снова дальний, то во время приближения и отдаления отключайте камеру или вырежьте этот участок позже в видео редакторе. Во время съемки лучше не зацикливаться только на одном плане, то есть снимать и общим, и средним, и крупным планами. Для общего представления о происходящем всегда начинайте снимать с общего плана, средний план хорошо работает при сюжетной линии, а крупный – подходит для подчеркивания характерных особенностей объекта съемки. Перед началом съемки сюжета, видеооператор должен уже точно знать, где он ее закончит. Обычно новички снимают все подряд из-за страха упустить, что либо важное. Постепенно это проходит с опытом и видеооператор начинает чувствовать, что стоит снимать, а чего – нет. Кадром в 10 секунд хороший оператор способен показать целый час происходящих событий, не упустив основного. Снимайте объект под разными углами, не стесняйтесь перемещаться вокруг него. Есть специальное навесное оборудование для человека, позволяющее закрепить на торсе видеокамеру и снимать с интересных ракурсов без дрожания и вибрации. А так старайтесь выбрать позицию, при которой вам не придется догонять объект. Если объект произносит речь, никогда не перебрасывайте направление съемки в сторону аплодисментов, продолжайте снимать до конца речи (фразы). И то, сразу не останавливайте запись, выждите 2-3 секунды и только потом выключайтесь. Если есть аплодисменты, снимите и их 3-4 секунды, это будет логичным завершающим актом. Если речь слишком долгая, то заранее снятые аплодисменты можно вставлять при монтаже, разбавляя речь.

Если вам пришлось переместить камеру во время съемки, то никогда не возвращайте ее обратно, делайте это только через остановку записи. Не следите крупным планом за передвигающимся объектом, лучше расширить угол и снять всю сцену передвижения, показав крайнюю точку движения.

Если снимаете свадебный автомобиль, то делайте это присев, так машина станет солиднее. Посадку жениха и невесты обязательно снимите как минимум с двух точек. Причем лучше, если последний ракурс будет со стороны водителя, а еще лучше, если кадр закончится поцелуем молодоженов. И напоследок снимите отъезжающий автомобиль, так логически закончится сюжет.

Инструкция ​для видеооператора на свадьбе. Передвижения жениха и невесты лучше снимать с нижнего ракурса. Танцы снимают так: снимите целиком куплет и припев, потом можно снимать по 5-7 секунд разные планы и обязательно конец танца. Во время съемок танцев нужно постоянно слушать текст, что бы начинать и заканчивать точно со словами. Видеооператор чуть ли не сам должен танцевать со своей камерой, перемещаясь с носка анна пятку, как мастер боевых искусств по татами. Не закрывайте второй глаз, научитесь контролировать параллельно происходящее вокруг, вне визора. Именно так работают профессионалы, значимость и цель этого вы поймете, как только попробуете так работать.

Показателем таланта и профессионализма является материал, который можно смотреть без монтажа.

***

How to become a good wedding videographer. One of the secrets of a videographer is the ability to get along with people, that is, to establish psychological contact with the newlyweds and the awns. Well, of course, the technical nuances and the camera itself play an important role.

An experienced videographer who knows all the secrets of shooting can shoot well with an amateur camera, and another video will turn out to be useless with an expensive video camera.

The most popular nuisance is the shaking of the picture, this is due to the movement of the camcorder (hand shaking, twitching when moving). It does not depend on the physical strength of the hands and the weight of the camera. The only way to get rid of jitter is with a tripod or other support.

Instruction for the videographer. When shooting, you need to constantly monitor the horizon (vertical), focusing on pillars, walls, trees and other objects. Do not abuse zooming in and out of the object, it is tiring when viewing. If you need to show a close-up, and then again a distant one, then turn off the camera while zooming in and out or cut this area later in the video editor. When shooting, it is better not to focus on only one plan, that is, to shoot with general, medium, and close-ups. For a general idea of ​​what is happening, always start shooting from a wide shot, a medium shot works well for a storyline, and a close-up is suitable for emphasizing the salient features of the subject. Before shooting a story, the videographer should already know exactly where he will end it. Usually beginners shoot everything for fear of missing out on something important. Gradually, this passes with experience and the videographer begins to feel what is worth filming and what is not. With a 10-second frame, a good operator is able to show an hour of ongoing events without missing the main one. Shoot the subject from different angles, feel free to move around it. There is a special attachment for a person that allows you to mount a video camera on the torso and shoot from interesting angles without shaking and vibration. And so try to choose a position in which you do not have to catch up with the object. If the subject is making a speech, never flip the direction of the shot towards applause, keep shooting until the end of the speech (phrase). And then, do not immediately stop recording, wait 2-3 seconds and only then turn off. If there is applause, remove it for 3-4 seconds as well, this will be a logical final act. If the speech is too long, then pre-recorded applause can be inserted during editing, diluting the speech.

If you had to move the camera while shooting, then never return it back, do it only through stopping the recording. Don't follow a close-up of a moving object, it's better to widen the angle and shoot the whole scene of movement, showing the extreme point of movement.

If you are shooting a wedding car, then do it crouching, so the car will become more solid. Be sure to remove the landing of the bride and groom from at least two points. And it’s better if the last angle is from the driver’s side, and even better if the frame ends with a kiss of the newlyweds. And finally, remove the departing car, so the plot will logically end.

Instruction for a videographer at a wedding. It is better to shoot the movements of the bride and groom from a lower angle. Dances are shot like this: shoot the entire verse and chorus, then you can shoot different shots for 5-7 seconds and be sure to end the dance. During the filming of dances, you need to constantly listen to the text in order to start and end exactly with the words. The videographer almost himself has to dance with his camera, moving from toe to heel, like a master of martial arts on the tatami. Do not close the second eye, learn to control what is happening around in parallel, outside the visor. This is how professionals work, the significance and purpose of this you will understand as soon as you try to work this way.

An indicator of talent and professionalism is material that can be viewed without editing.