Hyundai Grand Starex – Хундай Гранд Старекс грузовой обзор, ремонт, эксплуатация

Как отключить автоматическое включение кондиционера Hyundai Starex

Hyundai Grand Starex – Хундай Гранд Старекс грузовой

Автомобиль корейского производства. Год выпуска 2009 год, а пробег всего 55 000 км, что вызывает подозрения в правдоподобности и наталкивает на мысль о скручивание спидометра перед продажей, хотя по тормозному диску пробег кажется не больше 100 000 км. В комплектации АКПП, кондиционер, стеклоподъемники, лифт и подогрев сидений. Парктроник так же был, но из–за того, что перегонщик тащил на самодельной жесткой сцепке другой автомобиль, сняв бампера обоих автомобилей и при монтаже бампера проводок, идущий к датчикам парковки таки не смогли найти. Может позже удастся отыскать его, а пока можно обходиться при парковке задним ходом сферическим зеркалом, установленным на заднем стекле автомобиля.

На этом автомобиле Хундай Гранд Старекс стоит двигатель D4CB Common Rail, рядный, 4 цилиндра, объем 2497, турбина TCI/VGT с перепускным клапаном. ГРМ – цепь.

Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах ГСМ. Это необходимо для повышения срока службы узлов и агрегатов автомобиля. Моторное масло 7,4 л, по классификации API CF-4 или выше. В АКПП рекомендуется заливать APOLLOIL ATF RED-1 в количестве 10 л. Задний редуктор вмещает в себя 2,4 л GL-5 75W-90 (LS), в скобках буквы обозначают жидкость для редукторов с LSD (блокировка колес при пробуксовке), впрочем, если такое масло залить в редуктор без системы LSD ни чего плохого не будет. В гидроусилитель руля при замене рекомендуется заливать PSF-3 (Dexron III), немного, всего 1 л. В радиатор залита охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов на основе этиленгликоля в количестве 13 л. Тормозная жидкость DOT-4 в количестве 0,8 л. Солярки в бак влезает около 75 л.

Резина размером 215/70 R16, запасное колесо полноразмерное находится в задней части под днищем. Резину ставить лучше усиленную грузовую. Лично я поддерживаю давление около 3,0, так проще и мягче. Задняя подвеска рессорная.

Карту технического обслуживания Hyundai Grand Starex – Хундай Гранд Старекс можно скачать на сайте fotoloid.ru.

Слова "салонный фильтр" и "кондиционер" для автолюбителей Российского автопрома по моему не имеют отклика в душе, ведь они, преданные патриоты страны, будут обливаться потом, усердно протирать в дождь запотевшие стекла и вдыхать "ароматы" впереди ползущего КамАЗа (первого в ралли и в пробке), но останутся патриотами и поддержат отечественный автопром! Не буду вдаваться в подробности предпочтения определенного слоя населения страны к производителям автомобилей, а отмечу лишь то, что салонный фильтр производят двух видов: угольный и простой (см. фото)

Простой, хотя и выглядит красивее угольного фильтра (на фото запечатлен угольный фильтр б/у), но по заверениям производителей лучше задерживает неприятные запахи. Соответственно и цена угольного фильтра больше. Срок замены салонного фильтра обычно определяют по мощности потока воздуха, выходящего из дефлекторов печки в салоне. Обычно на лето ставят угольный салонный фильтр, а на зиму - простой.

Пробег 60 000 км.

Перегорел предохранитель освещение габаритных огней и подсветки на панели приборов (спидометр, тахометр, ...). По схеме на крышке блока предохранителей (в отсеке двигателя со стороны водителя) без труда определил местонахождения перегоревшей малютки. На схеме он обозначен как TAIL LH или TAIL RH.
Так же пришлось поменять перегоревшую лампу ближнего света H7. Поначалу опешил, не обнаружив привычного стопорного приспособления в виде гибкого стального зажима цоколя лампочки, когда отвернул заднюю крышку фары. Оказывается лампочка легко извлекается вместе с штеккером, нужно лишь повернуть штеккер по часовой стрелке. Так даже удобнее, чем ловить паз для гибкого зажима, как на Фольксваген Мультивен Т5 или на Хундай Соната.

Причина перегорания предохранителей была в том, что при перегонке пришлось соединить провода освещения двух автомобилей между собой, а именно Старекс тащил другую машину. Для этого сняли с обоих автомобилей бампера и смастерили самодельную жесткую сцепку. На второй машине предохранители тоже перегорели.

Первые впечатления о Hyundai Grand Starex – Хундай Гранд Старекс.

Самое главное достоинство таких автомобилей - это более высокая посадка водителя и пассажиров, чем в седанах, хэчтбеках и других низких ТС. Как говорится «Высоко сижу, далеко гляжу». При такой посадке фары встречных автомобилей меньше ослепляют, лучше просматривается дорога при обгоне, меньше вероятность наезда на выбоины и ямы на наших российских дорогах. Наличие лифта в сиденье водителя позволяет отрегулировать сиденье, что бы чувствовать себя комфортно при поездке. Но, к сожалению этот автомобиль попался без регулировки наклона руля, что неудобно при опущенном сиденье – руль оказывается слишком высоко. С обшивкой сиденья тоже не повезло – серый заменитель кожи сильно нагревается на солнце, если оставить автомобиль «мордой» к нашему светилу. Так же достает своей излишней заботливостью совершенно не нужная функция автоматического запирания дверей, срабатывающая при начале движения. Пассажиры, привыкшие к нашим «Тазикам» при высадке начинают в панике дергать ручку. Приходится заранее предупреждать их или самому успевать отпирать двери, нажимая на кнопку на своей двери. Мелочь, но совсем не приятно постоянно находиться в напряжение, что бы не сломали ручку пассажирской двери. Удивительно как этого добились корейцы, но тяжесть, присущая микроавтобусам вовсе не ощущается, Хундай Гранд Старекс такой же шустрый и легкий в управление как обычный легковой автомобиль. Зеркала большие, что дает возможность просматривать не только автомобили, но и бордюр при парковке задним ходом.

Все необходимые принадлежности (буксировочный трос, насос) можно положить за водительским сиденьем. Домкрат и баллонный ключ уже нашли свое штатное место со стороны пассажира в проеме снизу, туда при желание можно еще какую ни будь мелочь засунуть – место есть. В дверях имеются в два этажа полости, бардачка так же два! Между пассажирским и водительским сиденьем предусмотрено еще одно детское сиденье с откидной спинкой, где на его обратной стороне сделаны выемки под посуду и мелочевку. Правда, если потребуется пересесть на пассажирское сиденье, ступни ног проблематично перетащить между сиденьем и торпедой – место маловато.

Отдельно хочется написать про магнитолу, здесь она красуется как музейный экспонат, она проигрывает не диски, а старые кассеты с магнитной пленкой! И работает! Дело в том, что у меня сохранились более 300 таких кассет и теперь я совмещаю полезное с приятной ностальгией по молодости.

Отдельным абзацем хочется описать экономичность при поездках за городом - на дальние поездки. У меня вышло примерно 10 литров на 100 км, с грузом на борту, включенным кондиционером и при включенном режиме ECO (режим экономичного расхода топлива). Заметьте, что это для движка в 2,5 л! По заверениям производителе при режим ECO позволяет сэкономить до 2 литров на 100 км, его при желание можно отключить, только вот зачем? Может быть, отключив его машина будет резвее двигаться, но для меня для микроавтобуса она и так шустрая.

Пробег 67 000 км.

На всякий случай решил заменить топливный фильтр (фото см. выше) потому что не известно какую солярку заливал перегонщик при доставке автомобиля. Хочется отметить просчет конструкторов по поводу нормальной замены фильтра. Дело в том, что при попытке завести двигатель ни чего не получилось по причине попадания воздуха в двигатель, хотя мастер многократно нажимал на пимпочку над топливным фильтром, все его усилия были тщетны - солярка так и не закачалась! Пришлось открыть крышку бака и закачать туда воздух из компрессора. Да, досадно, ведь позже пришлось заменить топливный фильтр на Kia Carnival, что получилось весьма успешно, ведь у этого автомобиля вместо пимпочки имеется резиновая груша, которая отлично справляется со своей задачей.

Автомобиль попал ко мне в руки летом, по этой причине пока еще не понятно - есть ли блокировка дифференциала заднего моста, при пробуксовки колес или нет. Конечно слышен был глухой стук в мосту, когда одно из задних колес свешивалось, скорее всего LD самоблокирующийся дифференциал моста Hyundai Grand Starex срабатывал, но почему так грубо? Зимой посмотрим как машина себя поведет.

Пробег 74 000 км.

Пришло время заменить передние тормозные колодки. Не могу сказать на сколько хватило оригинальных, потому что автомобиль б/у. Купил тормозные колодки Frixa.

А это коробка тормозных колодок Frixa, как видно на фото эти колодки коричневые, не оригинал. Оригинал - зеленые, но пока все нормально, колодки при торможение не скрипят!

Для того что бы суппорт легко поднялся, рекомендуется отжать отверткой рабочие цилиндры.

Далее нужно отвернуть головкой на 14 верхний или нижний болт крепления направляющего пальца тормозного суппорта. Что бы болт не проворачивался придержите рожковым ключом на 17 другую часть крепления пальца. Скорее всего рожковый ключ не пролезет между юбочкой пальца и кронштейном суппорта. В моем случае я просто сточил по бокам рожковый ключ.

Как снять мотор печки Hyundai Starex (Хендай Старекс)

После того как один из пальцев был освобожден, отодвинул часть суппорта с рабочими цилиндрами и извлек тормозные колодки. Собрал все в обратном порядке, не забыв поставить пластину от старой тормозной колодки.

Что интересно, на оригинальных тормозных колодках имеются еще по одной дополнительной пластине на каждой колодке, чем то приклеенные, так и не смог отсоединить их.

Про задний привод.

Середина ноября, уже две недели ночью сыпет снег, а днем тает. По утрам гололед. Задний привод дает о себе знать пока маленькими неприятностями, блокировка заднего моста помогает не существенно. Я сделал ошибку, поставив зимние шины "липучки" Bridgestone, нужно было хотя бы назад поставить шипованную резину. Без груза на корме автомобиль буксует, стоит только расслабиться и ошибиться.

Погода в эти дни стояла мерзкая, то снег, то дождь, ночью минус, днем плюс. В городе на основных дорогах мокрый асфальт с не значительной кашицей из снега по краям, а вот во дворах уже лед, местами покрытый снегом. Теперь о интересном и не приятном явление при медленном движение по льду с легким притормаживанием: автомобиль продолжает движение! Происходит такое потому, что при легком нажатии на педаль тормоза блокируются и идут юзом по льду передние колеса, а задние продолжают вращаться, да еще иногда срабатывает блокировка моста, они, дополнительно к инерции, подталкивают автомобиль вперед. Даже если руль повернут, все равно автомобиль двигается как бык вперед. Остановит его можно только сильнее надавив на педаль тормоза, что бы сработали задние тормоза. Я то на переднеприводных привык на льду перед поворотом тихонько притормаживать, а не давить в полную силу на педаль тормоза! А здесь получается или педаль в полную, что бы и задние тормоза сработали, или передвинуть рычаг переключения скоростей в положение "N", что бы задние колеса не толкали. Не знаю как ведет себя с механической коробкой, но у меня автомат и меня это уже достало! Сделали бы передний привод и у этого автомобиля не было бы ни одного повода придраться. Ну разве обязательно нужно, что бы у автомобиля что то было не так!

Про подогрев сидений и обогрев салона.

Оказывается сиденья подогреваются не только в нижней части, но и спинки тоже! Пока не знаю как устроена печка Хундай Старекс, но всего через 1-2 минуту из дефлектора печки дует теплый воздух! На Фольксваген Мультивен бизнес комплектации при холодном двигателе, пока охлаждающая жидкость еще не прогрелась, включается такой хитрый подогрев, а именно начинает гореть солярка и теплый воздух поступает через дефлекторы в салон. При этом из под автомобиля валит дым, а после выключения двигателя что то продолжает жужжать некоторое время. На этом автомобиле дыма и жужжания не наблюдается. Как только выясню почему печка даже при холодном двигателе дует теплый воздух, постараюсь написать.

Про корейцев.

Молодцы корейцы! Учли, когда конструировали Hyundai Grand Starex – Хундай Гранд Старекс грузовой, что при открытом лючке бензобака левая боковая дверь не открывается полностью, а только лишь приоткрывается.

Про дворники (стеклоочистители).

Совет по поводу зимней эксплуатации простых каркасных дворников. Так вот, всех водителей достает, то что в сочленениях дворников замерзает вода и дворник плохо чистит, потому что не прогибается как надо. Капните в каждый шарнир размораживатель для замков и все! Несколько дней проблем не будет, до следующей обработки. Многие решают эту проблему просто, заменив простые дворники на бескаркасные, но и у них есть минус - стоит хотя бы раз согнуть их и бескаркасный дворник потеряет форму навсегда! Такой инвалид уже не будет эффективно справляться со своей задачей, придется его выбросить, а стоит он в разы дороже, чем обычный простой дворник.

Пробег 76 000 км.

В последнее время стоят морозы, Старекс заводится и при -23 °С и при -26°С, но все таки нужно немного покрутить стартером, сразу не стоит отпускать ключ. А вот при -28°С не завелся - аккумулятор капитально промерз и не в смог шустро раскрутить как раньше, его хватило только на две попытки. Попытался прикурить от ВАЗ 2109, но куда там, у девятки аккумулятор то в два раза слабее по амперажу. Занес домой, поставил около батареи, АКБ оттаивал часов шесть, как только было ясно на ощупь и визуально (высох конденсат), что его внутренности согрелись до комнатной температуры, подключил к нему зарядное устройство. Утром машина завелась!

Я уже писал в других статьях, что аккумулятор полностью принимает заряд только, если он теплый. Поэтому утром, после того как заведу двигатель, его не глушу, так он и тарабанит часа два, пока не согреет подкапотное пространство и саму батарею.

Сигнализацию не стал ставить, меня устраивает и центральный замок, в наличие имеются два ключа, один так и остается в замке зажиганья, а другим закрываю двери и иду по своим делам. Пусть немного съест соляры, зато я спокоен, что за день аккумулятор зарядится и на утро будет бодренько крутить стартер!

Как заменить предохранитель прикуривателя Hyundai Starex

В один из дней, утром двигатель завелся, прогрелся до нормы, но из печки теплого воздуха не было, дул холодный. После раздумий и поиска возможных причин, обнаружил только то, что в расширительном бачке вообще не было антифриза, а в радиаторе был! Куда он подевался, пока не понял, но помню только, что на него с лета вообще не смотрел. Признаю свое легкомысленное отношение, за это пришлось заплатить, не только в денежном эквиваленте, но и померзнуть, пока доехал до магазина, где нормальный антифриз продавали. Продавец поинтересовался по поводу цвета антифриза, нужного мне, но откуда же мне было теперь знать. Пришлось взять Антифриз AGA-Z42.

Современные антифризы, этот, в том числе допускается смешивать с другими любого цвета изготовленными на основе этиленгликоля. Долил его в расширительный бачок, и печка заработала как надо. Неужели только из-за отсутствия охлаждающей жидкости в расширительном бачке не было циркуляции в системе?

Через несколько дней история с печкой повторилась - минут пятнадцать покатался с не греющей печкой, потом задуло теплом! Что интересно, такое печка вытворяет не всегда, двигатель, судя по показаниям щитка приборов, прогревается быстро - минуты 3-4.

Значит в тот день "оживление" печки не было связано с добавлением антифриза в расширительный бачок, просто нужно было время, а для чего пока не понял. Может быть успел воздух попасть в охлаждающую систему, ведь ОЖ в расширительном бачке не было? Автомобиль ночует на пригорке, в ту ночь, когда печка не грела нос Хундай Старекс был ниже кормы, в эту ночь оставлю носом к верху, может это решит проблему!

Кстати еще думаю свалить на нашу зиму поломку листа третьей сверху левой рессоры. Заказал рессору в сборе в магазине, обошлось 8 000 рублей, каталожный номер 55100 4H500. Странно, но мой грузовой вариант сделали грузоподъемность всего 800 кг, пассажирский - 1000 кг, обидно однако.

По поводу работы печки. Да, так и есть, те два дня, когда автомобиль ночевал носом к верху печка работала нормально! Потом на третье утро при - 26 °С аккумулятору пришлось довольно таки долго крутить стартер, что совсем для него не полезно и я решил последующие дни ставить машину в теплый гараж, к тому же по прогнозам ожидались морозы ниже - 26 °С! Хотя и антигель, и прогревал спиралькой три раза, и понял, что это критический порог для моего Старекса. Можно было конечно налить кипятка на коллектор, но этот вариант мне не по душе, можно залить электронику водой.

А так, если автомобиль заведется, то печка и сиденье прогреваются быстро, можно сразу же начинать движение, направив поток воздуха на лобовое стекло.