Инструкция по выбору автосервиса
Какой автосервис выбрать для обслуживания своего автомобиля. На мой взгляд, автосервисы можно разделить на три группы, это гаражные, независимые (частные) и официальные при салонах по продаже автомобилей. У всех трех есть свои недостатки и преимущества.
Гаражные ремонтные точки (сервисами их не получается назвать) завлекают клиентов низкой стоимостью ремонта, обычно в них приезжают владельца отечественных авто, хотя бывает и на иномарках приезжают, зависит от опыта мастера по ремонту (хозяина гаража).
Независимые сервисы – это частные объекты уровнем выше, пройдя по адресу можно получить представление об уровне некоторых из них. В них уже трудятся несколько специалистов, это уже не гараж, а нормальный бокс с несколькими подъемниками и точками обслуживания автомобилей. Сюда пригоняют и отечественные машины и иномарки. Стоимость услуг разумеется дороже, чем «у дяди Васи», но и качество обслуживания тоже лучше. Кстати, на счет качества обслуживания. Мне пришлось заехать в один из таких гаражей на микроавтобусе, так у этого бедолаги пол провалился под моим микроавтобусом. Ладно, обошлось, провалилось только одно колесо и я(!) сам, залез в яму, домкратом, зарекаясь, что больше никогда не сунусь в такие гаражи, поднял машину, подложил доски и поехал в другой автосервис, где была очередь, ну и ладно, зато машина будет целая.
Третья группа – это на первый взгляд верх обслуживания, но на самом деле ни чем не лучше независимых автосервисов. Я называю эти официальные сервисы «сервисы для блондинок», где все чисто и красиво, а уровень технического мастерства мастеров порой ниже, чем у «дяди Васи» из гаража. Сюда приезжают вынужденно, то есть те, кто сидит на гарантии, те, кто приобрел в этой сети салонов себе новую машину. За работу они берут больше всех. Отношение к клиенту самое услужливое, ключи у вас возьмут, сами машину загонят, сами выедут после ремонта, но к процессу ремонта не допустят, якобы по правилам запрещено там клиенту находится. Что они там сделают с машиной так и останется загадкой. Только и скажут, что проблема устранена или «извините, не смогли устранить…). В общем, кому не интересно, что послужило причиной неисправности и у кого есть лишние деньги и желание полистать журнальчики в зоне отдыха для клиентов, им сюда.
Именно привязанность клиентов к официальным сервисам, создает некую расслабленность. Независимым сервисам остается привлекать клиентов своим авторитетом, умением найти и устранить неисправность, а первым и так хорошо, к ним все равно приедут по гарантии. И если даже на первый взгляд кажется, что им в убыток менять неисправную деталь бесплатно по гарантии, на самом деле в цене автомобиля уже заложены расходы. Получается, клиент заранее оплатил бесплатную замену неисправной детали.
В последнее время в больших городах независимые автосервисы начали делиться по маркам автомобилей или некоторые занимаются только праворульными японками. Это нисколько не уменьшает приток клиентов, ибо, к примеру, все праворульные японки собираются в одно место. И на самом деле, тот сервис, который специализируется только на одной группе автомобилей имеет постоянных стабильных клиентов и хороший опыт по выявлению и устранению неисправностей. Для клиента тоже хорошо, потому, что не нужно ждать в очереди вместе с другими марками, в «своем» сервисе других не увидишь, а значит, и очереди нет как таковой.
Лучше не обращаться в сервис, который заверяет, что обслужит любую модель автомобиля, скорее всего они ни одну из них качественно не обслужат. Ведь у каждого производителя, у каждого автомобиля есть свои особенности, которые выявляются с опытом, а откуда у них взяться опыту, если к ним-то одна модель приедет, то другая. Они просто не успевают полностью изучить все болячки одной марки. К примеру, взять Тойота, оказывается на большинстве моделей этого производителя, универсальный датчик кислорода их бортовой компьютер не воспринимает, подавая оригинал. Теперь смотрите, где больше вероятность, что с такой проблемой уже сталкивались, в сервисе по Тойотам или в универсальном? В итоге получается печальная история, если владелец заезжает к универсалам. Там ему ставят универсальный датчик кислорода (потому, что дешевле), и только потом выясняется, что он не подходит. А деньги-то потрачены клиентом и ту начинается спор, кто виноват. А специализирующие только на Тойотах они сразу же предложат поставить оригинал, который вовсе не обязательно покупать новый дорогущий, а снять на разборках.
Без пробных заездов на автосервисы у вас не сложится представление о них. Так, что то, что вы прочитали, это лишь теория и слова. Не поленитесь и нанесите визит как можно в больше сервисов и у вас само собой останется парочка подходящих ремонтных мастерских для обслуживания и ремонта своего железного коня, вернее, табуна лошадей.




