Инструкция по выбору автосервиса


Инструкция по выбору автосервиса
Инструкция по выбору автосервиса

Как выбрать автосервис

Какой автосервис выбрать для обслуживания своего автомобиля. На мой взгляд, автосервисы можно разделить на три группы, это гаражные, независимые (частные) и официальные при салонах по продаже автомобилей. У всех трех есть свои недостатки и преимущества.

Гаражные ремонтные точки (сервисами их не получается назвать) завлекают клиентов низкой стоимостью ремонта, обычно в них приезжают владельца отечественных авто, хотя бывает и на иномарках приезжают, зависит от опыта мастера по ремонту (хозяина гаража).

Независимые сервисы – это частные объекты уровнем выше, пройдя по адресу можно получить представление об уровне некоторых из них. В них уже трудятся несколько специалистов, это уже не гараж, а нормальный бокс с несколькими подъемниками и точками обслуживания автомобилей. Сюда пригоняют и отечественные машины и иномарки. Стоимость услуг разумеется дороже, чем «у дяди Васи», но и качество обслуживания тоже лучше. Кстати, на счет качества обслуживания. Мне пришлось заехать в один из таких гаражей на микроавтобусе, так у этого бедолаги пол провалился под моим микроавтобусом. Ладно, обошлось, провалилось только одно колесо и я(!) сам, залез в яму, домкратом, зарекаясь, что больше никогда не сунусь в такие гаражи, поднял машину, подложил доски и поехал в другой автосервис, где была очередь, ну и ладно, зато машина будет целая.

Третья группа – это на первый взгляд верх обслуживания, но на самом деле ни чем не лучше независимых автосервисов. Я называю эти официальные сервисы «сервисы для блондинок», где все чисто и красиво, а уровень технического мастерства мастеров порой ниже, чем у «дяди Васи» из гаража. Сюда приезжают вынужденно, то есть те, кто сидит на гарантии, те, кто приобрел в этой сети салонов себе новую машину. За работу они берут больше всех. Отношение к клиенту самое услужливое, ключи у вас возьмут, сами машину загонят, сами выедут после ремонта, но к процессу ремонта не допустят, якобы по правилам запрещено там клиенту находится. Что они там сделают с машиной так и останется загадкой. Только и скажут, что проблема устранена или «извините, не смогли устранить…). В общем, кому не интересно, что послужило причиной неисправности и у кого есть лишние деньги и желание полистать журнальчики в зоне отдыха для клиентов, им сюда.

Именно привязанность клиентов к официальным сервисам, создает некую расслабленность. Независимым сервисам остается привлекать клиентов своим авторитетом, умением найти и устранить неисправность, а первым и так хорошо, к ним все равно приедут по гарантии. И если даже на первый взгляд кажется, что им в убыток менять неисправную деталь бесплатно по гарантии, на самом деле в цене автомобиля уже заложены расходы. Получается, клиент заранее оплатил бесплатную замену неисправной детали.

В последнее время в больших городах независимые автосервисы начали делиться по маркам автомобилей или некоторые занимаются только праворульными японками. Это нисколько не уменьшает приток клиентов, ибо, к примеру, все праворульные японки собираются в одно место. И на самом деле, тот сервис, который специализируется только на одной группе автомобилей имеет постоянных стабильных клиентов и хороший опыт по выявлению и устранению неисправностей. Для клиента тоже хорошо, потому, что не нужно ждать в очереди вместе с другими марками, в «своем» сервисе других не увидишь, а значит, и очереди нет как таковой.

Лучше не обращаться в сервис, который заверяет, что обслужит любую модель автомобиля, скорее всего они ни одну из них качественно не обслужат. Ведь у каждого производителя, у каждого автомобиля есть свои особенности, которые выявляются с опытом, а откуда у них взяться опыту, если к ним-то одна модель приедет, то другая. Они просто не успевают полностью изучить все болячки одной марки. К примеру, взять Тойота, оказывается на большинстве моделей этого производителя, универсальный датчик кислорода их бортовой компьютер не воспринимает, подавая оригинал. Теперь смотрите, где больше вероятность, что с такой проблемой уже сталкивались, в сервисе по Тойотам или в универсальном? В итоге получается печальная история, если владелец заезжает к универсалам. Там ему ставят универсальный датчик кислорода (потому, что дешевле), и только потом выясняется, что он не подходит. А деньги-то потрачены клиентом и ту начинается спор, кто виноват. А специализирующие только на Тойотах они сразу же предложат поставить оригинал, который вовсе не обязательно покупать новый дорогущий, а снять на разборках.

Без пробных заездов на автосервисы у вас не сложится представление о них. Так, что то, что вы прочитали, это лишь теория и слова. Не поленитесь и нанесите визит как можно в больше сервисов и у вас само собой останется парочка подходящих ремонтных мастерских для обслуживания и ремонта своего железного коня, вернее, табуна лошадей.