Ошибки начинающего фотографа

Самые частые ошибки начинающих фотографов

Купив новый фотоаппарат, те, у кого его не было раньше, начинают фотографировать все подряд, лишь бы нажать на кнопку спуск и посмотреть, что получилось. А получается бяка, то деревья (столбы) торчат из головы у объекта, то ноги обрезаны, то на снимке не понятно, что снимали. Если уж человек не вмещается в кадр, то обрезайте его конечности выше колен и локтей.

Часто при фотографировании нескольких человек начинающие фотографы отходят слишком далеко, в итоге люди получаются маленькими. Или снимают объект, не выделив его, то есть рядом с ним еще много чего получается на кадре. Фон не должен забирать на себя внимание зрителя. Когда в объектив попадает слишком много света, то на снимке появляются световые круги и пятна. Если нет возможности использовать фильтры, то хотя бы воспользуйтесь блендой или прикрывайте объектив ладонью. При съемке архитектуры или горизонтальных линий держите фотоаппарат ровно, иначе задание получится падающим, а горизонт скатывающей горкой.

Привычка снимать при ярком свете осталась с времен СССР, когда были пленочные фотоаппараты с малочувствительной пленкой. Теперь современные цифровые фотоаппараты (с большим физическим размером матрицы, не количеством Мп) позволяют снимать и при пасмурной погоде. При ярком свете наоборот получается пере свет, снимок отбеливается, уменьшается контрастность.

Размещение объекта в центре из той же советской истории. Используйте правило третей и у вас получатся более интересные снимки. Фотографирование на уровне глаз не дает выразительности. Попробуйте присесть на корточки или подняться на лестницу, измените ракурс. Таким образом, можно изменить визуальные размеры объекта. Не оставляйте свою тень в кадре. Выбирайте вид, чтобы в кадре было как можно меньше лишних объектов.

Начинающие фотографы оставляют на потом приобретение штатива. Носите с собой хотя бы монопод (штатив на одной ноге), который намного легче и меньше в размерах. Новички по старинке делают только один снимок, ну два. Думаю, опять таки это связано с пленочными камерами. Теперь цифровые камеры позволяют сделать сотни снимков, зависит от объема памяти. Так, что делайте, по крайней мере с десяток снимков, потом неудавшиеся удалите. Вы думаете, как у профессионалов получаются такие удачные и интересные кадры, они просто стараются, как можно больше кадров нащелкать по одной и той же тематике, а потом просто отбирают самые-самые.

Новички бьют вспышкой прямо в лоб, в итоге лицо объекта получается не естественного цвета и плоское. Если в вашем фотоаппарате вспышка не направляется вверх, то воспользуйтесь обычным белым листом бумаги для отражения или рассеивания света от вспышки. Поэкспериментировав с плотностью и расстоянием бумаги от вспышки, вы получите нужный свет. Этот же способ оградит вас и от красных глаз объекта.

Новички снимают объект напротив окна, и когда у них он получается темным, вообще избегают этого. Но не стоит забывать о вспышке, попробуйте снимать при ярком встречном свете, используя вспышку, результат удивит вас.

Цифровой шум на фото получается не только при плохом освещении, но и при хорошем, когда слишком большое значение ISO. К сожалению большинство новичков приобретают фотоаппарат, попадаясь на уловку производителей и продавцов консультантов, которые делают упор на количестве Мп, а про физический размер матрицы информация умалчивается. Поймите же, цифровой шум – это результат маленькой матрицы и большого количества Мп. Теперь в магазинах не осталось камер с 5Мп, что не есть хорошо. Производителям проще и дешевле увеличить число Мп, чем физический размер матрицы. А рекламная пропаганда как всегда вешает лапшу и новички, думая, что купили крутой фотоаппарат, остаются с «шумными» фотографиями на руках