Легальное такси и бомбилы

Противоборство бомбил и легальных таксистов

Чем отличается официальное такси от неофициального?

Разумеется, у официального такси имеется лицензия на осуществление подобного рода перевозок и оказания услуг.

Машины свежего вида, чистая, оснащены GPS-навигаторами и тревожными кнопками. Есть таксометр и клиент плати столько, на сколько его довезли, а не ту сумму которую озвучил водитель. В офисе сидит специальный человек на телефоне, принимающий жалобы и просьбы о возврате забытых вещей в салоне автомобиля. Такое такси можно вызвать классическим способом по звонку с телефона, через сайт и по приложению на смартфоне. Сам водитель ведется себя культурнее и не так болтлив, как бомбила. Обязательно довезет до подъезда, не смотря на проблемы заезда во дворах, и у него обязательно найдется сдача. Есть возможность выбора автомобиля.

Признаки не официального такси (бомбила). Лицензии нет, а значит, и нет абсолютно ни какой ответственности за здоровье и другие факторы клиента. Их можно поймать на улице, хотя некоторые имеют возможность вызова по звонку с телефона. Больше шансов попасть в машину без кондиционера, чем с таковым. Если вдруг забыли вещи, то шансов вернуть их всего 1%. Стоимость поездки не фиксированная и зависит от настроения, расстояния, особенностей местности, состояния дорог и т.д. Зато есть возможность поторговаться и сбить цену. В машине громко играет шансон, причем водитель плюс к этому пытается поддержать разговор, пытаясь перекричать певца. Водитель отлично знает город без всяких GPS, по пути может подсадить еще одного клиента на дороге или по звонку и обычно у него нет сдачи.

Интересные факты про таксистов. В Англии и США эта профессия официально признана одной из самых опасной для жизни водителя. Если таксист труслив, то он долго не задерживается на этой работе. Некоторым из них приходилось выступать в роли акушера, когда клиентка не успевала со своей проблемой дотянуть до роддома, персонал которого отмечал шоковое состояние таксиста. Вот еще один случай, когда таксист спас жизнь клиентов, хотя у него был выбор. Однажды в его машину сели женщина и мальчик по дороге вдруг возникла опасная ситуация – впереди них появилась машина, быстро приближающаяся к ним. Так таксист развернул автомобиль так, что бы та ударилась в воительскую сторону. Таксист погиб, клиенты живы.

***

Mis vahe on ametlikul ja mitteametlikul taksol? Loomulikult on ametlikul taksol sellise transpordi ja teenuste osutamise luba. Autod on värsked, puhtad, varustatud GPS-navigaatorite ja paanikanuppudega. Taksomeeter on ja klient maksab nii palju, kui talle viidi, mitte summa, mida juht teatas. Kontoris on telefonis eriline inimene, kes võtab vastu kaebusi ja taotlusi autosse unustatud asjade tagastamiseks. Sellist taksot saab helistada klassikalisel viisil telefonist helistades, veebilehe kaudu ja nutitelefoni rakendust kasutades. Juht ise käitub kultuursemalt ja mitte nii jutukas kui pommitaja. Ta viib teid kindlasti sissepääsu juurde, vaatamata hoovide sisseregistreerimise probleemidele ja tal on kindlasti vahetusraha. Auto valik on olemas. Märgid mitte ametlikust taksost (pomm). Litsents puudub, mis tähendab, et puudub igasugune vastutus kliendi tervise ja muude tegurite eest. Neid võib tänaval tabada, kuigi mõnel on võimalus ka telefonikõne peale helistada. Tõenäolisemalt istub ilma konditsioneerita autosse kui ilma konditsioneerita. Kui unustasite asjad ootamatult, on nende tagastamise võimalus vaid 1%. Reisi maksumus ei ole fikseeritud ja sõltub tujust, vahemaast, maastikust, teeoludest jne. Aga on võimalus kaubelda ja hinda alla tuua. Autos mängib šansoon valjult ja juht, pluss, üritab vestlust üleval hoida, üritades lauljat maha karjuda. Juht tunneb linna suurepäraselt ilma igasuguse GPS-ita, teel saab teise kliendi teele või kõne peale peale võtta ja vahetusraha tal tavaliselt pole.

Huvitavad faktid taksojuhtide kohta. Inglismaal ja USA-s on see elukutse ametlikult tunnistatud üheks eluohtlikumaks autojuhiks. Kui taksojuht on argpükslik, siis ta sellele tööle kauaks ei jää. Mõned neist pidid tegutsema sünnitusabina, kui klient ei jõudnud oma probleemiga sünnitusmajja jõuda, mille töötajad märkisid taksojuhi šokiseisundit. Siin on veel üks juhtum, kus taksojuht päästis klientide elud, kuigi tal oli valida. Kord istusid teel naine ja poiss tema autosse, tekkis ootamatult ohtlik olukord - nende ette ilmus neile kiiresti lähenev auto. Nii keeras taksojuht autot nii, et see sõitis vastu sõjaväe poolt. Taksojuht suri, kliendid on elus.