Toyota Camry 55 Свист при повышение оборотов? Причина вовсе не в ремне!

Toyota Camry 55 Свист при повышение оборотов? Причина вовсе не в ремне!

Обычно, когда из под капоты слышится характерный свист, многие предполагают, что пришло время менять ремень генератора. Да, для некоторых машин это верно, но не для новых моделей Тойота Камри - Toyota Camry. Почему? Потому что это современный автомобиль, в котором по традиции использованы разного рода новшества. В нашем случае японские инженеры решили заменить простой шкив генератора на сложный - обгонную муфту, которая, кстати, весьма не дешевая, средняя цена ей около 5 000 рублей. Логичный вопрос: "Ради чего такие расходы?!" Давайте разбираться. Как уже было упомянуто выше свист из под капоты - это, чаще всего, из-за старого ремня, потерявшего в ходе эксплуатации автомобиля свои свойства, а именно эластичность. Происходит это примерно после 30 000 км пробега. Почему так рано? Потому что на ремень приходятся не маленькие нагрузки от того же генератора, причем чем современнее автомобиль, тем нагрузок больше. Из-за того, что в машине появляются всё больше и больiше потребителей бортового электричества, генератор приходится делать мощнее, а значит больше в размерах. В генераторе есть ротор, он самый тяжелый элемент и именно он провоцирует скорейший износ ремня привода, потому что у него есть сила инерции. То есть, при сбрасывании оборотов ротор генератора всё ещё хочет крутиться дальше, и чем он тяжелее, тем это его желание сильнее. Японцы не дураки, они об этом давно уже знают, поэтому и решили поставить вместо обычного шкива генератора другой дорогой и сложный шкив в виде обгонной муфты, который в одну сторону проворачивается в холостую. На практике это выглядит вот так: когда сбрасывается скорость, вращение всего и вся замедляется, в том числе и ремня, но не ротора генератора - он какое-то время продолжает вращаться по инерции. Это кратковременное вращение можно расслышать при работе двигателя, настолько отчетливо срабатывает обгонная муфта. Вот вам один из признаков того, что такой шкив генератора заклинило - вы не услышите характерного звука его вращения в холостую. Другим признаком является усиленное движение туда-сюда натяжителя ремня, так как и на него теперь ложится дополнительная нагрузка. Заклинивание шкива генератора происходит обычно после 120 000 км пробега, у некоторых автомобилей после 140 000 км. И заметьте, сам ремень даже при таком пробеге, остается работать в отличном состоянии. В итоге получается, сэкономив на замене ремня через каждые 30-40 тыс. км, владелец японского автопрома раскошеливается на замену обгонной муфты. Казалось бы в чем смысл был тогда этой переделки? А смысл в главном - в надежности эксплуатации автомобиля - автовладельцу уже не стоит опасаться, что в период 120 000 км пробега он где-нибудь в дороге встанет с порванным ремнём, можно лет 5-6 ездить не заморачиваясь на этот счёт! Это же круто!