Toyota Camry 55 Свист при повышение оборотов? Причина вовсе не в ремне!

Toyota Camry 55 Свист при повышение оборотов? Причина вовсе не в ремне!

Обычно, когда из под капоты слышится характерный свист, многие предполагают, что пришло время менять ремень генератора. Да, для некоторых машин это верно, но не для новых моделей Тойота Камри - Toyota Camry. Почему? Потому что это современный автомобиль, в котором по традиции использованы разного рода новшества. В нашем случае японские инженеры решили заменить простой шкив генератора на сложный - обгонную муфту, которая, кстати, весьма не дешевая, средняя цена ей около 5 000 рублей. Логичный вопрос: "Ради чего такие расходы?!" Давайте разбираться. Как уже было упомянуто выше свист из под капоты - это, чаще всего, из-за старого ремня, потерявшего в ходе эксплуатации автомобиля свои свойства, а именно эластичность. Происходит это примерно после 30 000 км пробега. Почему так рано? Потому что на ремень приходятся не маленькие нагрузки от того же генератора, причем чем современнее автомобиль, тем нагрузок больше. Из-за того, что в машине появляются всё больше и больiше потребителей бортового электричества, генератор приходится делать мощнее, а значит больше в размерах. В генераторе есть ротор, он самый тяжелый элемент и именно он провоцирует скорейший износ ремня привода, потому что у него есть сила инерции. То есть, при сбрасывании оборотов ротор генератора всё ещё хочет крутиться дальше, и чем он тяжелее, тем это его желание сильнее. Японцы не дураки, они об этом давно уже знают, поэтому и решили поставить вместо обычного шкива генератора другой дорогой и сложный шкив в виде обгонной муфты, который в одну сторону проворачивается в холостую. На практике это выглядит вот так: когда сбрасывается скорость, вращение всего и вся замедляется, в том числе и ремня, но не ротора генератора - он какое-то время продолжает вращаться по инерции. Это кратковременное вращение можно расслышать при работе двигателя, настолько отчетливо срабатывает обгонная муфта. Вот вам один из признаков того, что такой шкив генератора заклинило - вы не услышите характерного звука его вращения в холостую. Другим признаком является усиленное движение туда-сюда натяжителя ремня, так как и на него теперь ложится дополнительная нагрузка. Заклинивание шкива генератора происходит обычно после 120 000 км пробега, у некоторых автомобилей после 140 000 км. И заметьте, сам ремень даже при таком пробеге, остается работать в отличном состоянии. В итоге получается, сэкономив на замене ремня через каждые 30-40 тыс. км, владелец японского автопрома раскошеливается на замену обгонной муфты. Казалось бы в чем смысл был тогда этой переделки? А смысл в главном - в надежности эксплуатации автомобиля - автовладельцу уже не стоит опасаться, что в период 120 000 км пробега он где-нибудь в дороге встанет с порванным ремнём, можно лет 5-6 ездить не заморачиваясь на этот счёт! Это же круто!

***

Normalerweise, wenn ein charakteristisches Pfeifen unter den Motorhauben zu hören ist, gehen viele davon aus, dass es an der Zeit ist, den Generatorriemen zu wechseln. Ja, für einige Autos gilt das, aber nicht für die neuen Toyota Camry-Modelle - Toyota Camry. Wieso den? Denn dies ist ein modernes Auto, das traditionell allerlei Innovationen nutzt. In unserem Fall haben japanische Ingenieure beschlossen, eine einfache Riemenscheibe der Lichtmaschine durch eine komplexe zu ersetzen - eine Überholkupplung, die übrigens nicht sehr billig ist und deren Durchschnittspreis etwa 5.000 Rubel beträgt. Eine logische Frage: "Wofür solche Ausgaben?!" Finden wir es heraus. Wie bereits oben erwähnt, ist das Pfeifen unter den Motorhauben meistens auf den alten Riemen zurückzuführen, der während des Betriebs des Autos seine Eigenschaften verloren hat, nämlich Elastizität. Dies geschieht nach ca. 30.000 km Laufleistung. Warum so früh? Denn der Riemen hat keine kleinen Lasten vom selben Generator, und je moderner das Auto ist, desto mehr Lasten. Da immer mehr Bordstromverbraucher im Auto auftauchen, muss der Generator leistungsstärker, also größer dimensioniert werden. Der Generator hat einen Rotor, er ist das schwerste Element und er verursacht den schnellsten Verschleiß des Antriebsriemens, weil er Trägheit hat. Das heißt, wenn die Drehzahl sinkt, will der Generatorrotor immer noch weiterdrehen, und je schwerer er ist, desto stärker ist dieser Wunsch. Die Japaner sind keine Dummköpfe, sie wissen das schon lange, und deshalb haben sie beschlossen, anstelle der üblichen Generatorriemenscheibe eine andere teure und komplexe Riemenscheibe in Form einer Freilaufkupplung einzubauen, die sich im Leerlauf in eine Richtung dreht. In der Praxis sieht es so aus: Wenn die Geschwindigkeit reduziert wird, dreht sich alles und alles, einschließlich des Riemens, aber nicht des Generatorrotors - er dreht sich durch Trägheit noch einige Zeit weiter. Diese kurzzeitige Drehung ist bei laufendem Motor zu hören, also greift eindeutig die Überholkupplung ein. Hier ist eines der Anzeichen dafür, dass eine solche Generatorriemenscheibe blockiert ist - Sie werden das charakteristische Geräusch seiner Drehung im Leerlauf nicht hören. Ein weiteres Zeichen ist die verstärkte Hin- und Herbewegung des Gurtstraffers, da dieser nun zusätzlich belastet wird. Das Blockieren der Riemenscheibe der Lichtmaschine tritt normalerweise nach 120.000 km Laufleistung auf, bei einigen Autos nach 140.000 km. Und beachten Sie, dass der Riemen selbst auch bei einem solchen Lauf in ausgezeichnetem Zustand bleibt. Infolgedessen stellt sich heraus, dass der Eigentümer der japanischen Autoindustrie, nachdem er den Riemenwechsel alle 30-40.000 km eingespart hat, die Überholkupplung ersetzt. Es scheint, was war der Sinn dieser Änderung dann? Und der Punkt ist in der Hauptsache - in der Zuverlässigkeit des Betriebs des Autos - der Autobesitzer sollte keine Angst mehr haben, dass er während der Laufzeit von 120.000 km mit einem gerissenen Riemen irgendwo auf der Straße aufsteht, Sie kann 5-6 Jahre fahren, ohne sich darum zu kümmern! Es ist cool!