"Гонки на запорожцах 2021" в Шугурово

Репортаж с гонок на запорожцах - самые интересные моменты. Шугурово 2021.

7 января 2021 году рядом с селом Шугурово Лениногорского района провели гонки на ретро автомобилях - запорожцах. Также в авторалли участвовали автомобили класса 4х4 марки НИВА. Всего в заездах приняли участие 35 машин. Призы разыгрывались в двух номинациях: "Авторалли запорожцев класс 4х4" и "Авторалли запорожцев". Соревнования длились несколько часов, но не смотря на холодную погоду, зрители не спешили расходиться и дождались объявления победителей и церемонии вручения призов, а именно грамотами, памятными подарками от клуба 4х4 г. Лениногорск и денежными призами.

В первой номинации класс 4х4 призовые места заняли:
3-е место Гарипов Рамиль, Азнакаево
2-е место Козлов Юрий, Лениногорск
1-е место Нуртдинов Фанис, Азнакаево

Во второй номинации класс запорожцы призовые места заняли:
3-е место Бигманов Динар, Каркали (кроме памятных подарков, денежный приз 6 000 рублей)
2-е место Валеев Ильшат, Лениногорск (кроме памятных подарков, денежный приз 8 000 рублей)
1-е место Исмагилов Айрат, Шугурово (кроме памятных подарков, денежный приз 10 000 рублей)

Смотрите самые интересны моменты "Авторалли на запорожцах 2021" в видео.

Интересные факты о автомобиле "Запорожец".

Это случилось на Украине, в ноябре 1960 года, в конце месяца на Запорожском заводе «Коммунар» (ЗАЗ ) сделали первую пробную партию машин «Запорожец» – ЗАЗ-965. Эти и последующие модели «Запорожцев» отличались наибольшей степенью унификации по агрегатам и узлам с армейскими (ЛуАЗ-967) и гражданскими (ЛуАЗ-969), теми самыми легендарными вездеходами «луазиками». А случилось это по простой причине - разработанный для запорожца двигатель был настолько удачным, что им весьма заинтересовались военные. В Союзе машина под маркой «Запорожец» пользовалась популярностью, потому что был банально доступным по цене - в два раза дешевле знаменитых жигулей и в три - комфортной Волги. Примечательно, только ЗАЗы делались с переоборудованными для инвалидов системой управления. Народ такие машинки прозвал «инвалидками». Органы соцобеспечения эти автомобили бесплатно выдавались людям с ограниченными возможностями. Ещё один интересный факт. Заднемоторная компоновка была в то время модной по всему миру. Но, несмотря, на это каждая модель «Запорожцев» получал от народа свое прозвище. Так, к примеру, ЗАЗ-965 из-за своеобразной формы кузова прозвали «горбатым», а ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 из-за выступающих сбоку воздухозаборников называли «ушастыми», а когда эти самые воздухозаборники убрали - «мыльница». Что интересно, прототипом ЗАЗ-965 был итальянский Фиат 600. Двигатель ЗАЗ был редким по своей конструкции, даже для мирового автостроении, это был четырёхцилиндровый V-образный мотор с воздушным охлаждением, расположенный позади кузова, который тоже был непривычной конструкции - две двери открывались назад, против движения. Ветровое (лобовое) и задние стекла были взаимозаменяемыми! Для стран третьего мира делались праворукие модели, они обозначались дополнительной буквой Э или АЭ. От наших, сугубо отечественных моделей, они отличались улучшенными потребительскими качествами, то есть были более комфортабельными. У меня вопрос: "Почему власть настолько ненавидит свой народ, что даже машины делаются низкого потребительского уровня?" После развала СССР, а точнее в 1994 году завод ЗАЗ тоже развалился и перестал производить «Запорожцы». На сегодня в среде коллекционеров "горбатый" запорожец стоит около 3000 евро.