"Гонки на запорожцах 2021" в Шугурово

Репортаж с гонок на запорожцах - самые интересные моменты. Шугурово 2021.

7 января 2021 году рядом с селом Шугурово Лениногорского района провели гонки на ретро автомобилях - запорожцах. Также в авторалли участвовали автомобили класса 4х4 марки НИВА. Всего в заездах приняли участие 35 машин. Призы разыгрывались в двух номинациях: "Авторалли запорожцев класс 4х4" и "Авторалли запорожцев". Соревнования длились несколько часов, но не смотря на холодную погоду, зрители не спешили расходиться и дождались объявления победителей и церемонии вручения призов, а именно грамотами, памятными подарками от клуба 4х4 г. Лениногорск и денежными призами.

В первой номинации класс 4х4 призовые места заняли:
3-е место Гарипов Рамиль, Азнакаево
2-е место Козлов Юрий, Лениногорск
1-е место Нуртдинов Фанис, Азнакаево

Во второй номинации класс запорожцы призовые места заняли:
3-е место Бигманов Динар, Каркали (кроме памятных подарков, денежный приз 6 000 рублей)
2-е место Валеев Ильшат, Лениногорск (кроме памятных подарков, денежный приз 8 000 рублей)
1-е место Исмагилов Айрат, Шугурово (кроме памятных подарков, денежный приз 10 000 рублей)

Смотрите самые интересны моменты "Авторалли на запорожцах 2021" в видео.

Интересные факты о автомобиле "Запорожец".

Это случилось на Украине, в ноябре 1960 года, в конце месяца на Запорожском заводе «Коммунар» (ЗАЗ ) сделали первую пробную партию машин «Запорожец» – ЗАЗ-965. Эти и последующие модели «Запорожцев» отличались наибольшей степенью унификации по агрегатам и узлам с армейскими (ЛуАЗ-967) и гражданскими (ЛуАЗ-969), теми самыми легендарными вездеходами «луазиками». А случилось это по простой причине - разработанный для запорожца двигатель был настолько удачным, что им весьма заинтересовались военные. В Союзе машина под маркой «Запорожец» пользовалась популярностью, потому что был банально доступным по цене - в два раза дешевле знаменитых жигулей и в три - комфортной Волги. Примечательно, только ЗАЗы делались с переоборудованными для инвалидов системой управления. Народ такие машинки прозвал «инвалидками». Органы соцобеспечения эти автомобили бесплатно выдавались людям с ограниченными возможностями. Ещё один интересный факт. Заднемоторная компоновка была в то время модной по всему миру. Но, несмотря, на это каждая модель «Запорожцев» получал от народа свое прозвище. Так, к примеру, ЗАЗ-965 из-за своеобразной формы кузова прозвали «горбатым», а ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 из-за выступающих сбоку воздухозаборников называли «ушастыми», а когда эти самые воздухозаборники убрали - «мыльница». Что интересно, прототипом ЗАЗ-965 был итальянский Фиат 600. Двигатель ЗАЗ был редким по своей конструкции, даже для мирового автостроении, это был четырёхцилиндровый V-образный мотор с воздушным охлаждением, расположенный позади кузова, который тоже был непривычной конструкции - две двери открывались назад, против движения. Ветровое (лобовое) и задние стекла были взаимозаменяемыми! Для стран третьего мира делались праворукие модели, они обозначались дополнительной буквой Э или АЭ. От наших, сугубо отечественных моделей, они отличались улучшенными потребительскими качествами, то есть были более комфортабельными. У меня вопрос: "Почему власть настолько ненавидит свой народ, что даже машины делаются низкого потребительского уровня?" После развала СССР, а точнее в 1994 году завод ЗАЗ тоже развалился и перестал производить «Запорожцы». На сегодня в среде коллекционеров "горбатый" запорожец стоит около 3000 евро.


On January 7, 2021, near the village of Shugurovo, Leninogorsk district, a race was held on vintage cars - Zaporozhets. Also, 4x4 class cars of the NIVA brand participated in the rally. A total of 35 cars took part in the races. Prizes were awarded in two categories: "Auto Rally of Zaporozhets class 4x4" and "Auto Rally of Zaporozhets". The competition lasted for several hours, but despite the cold weather, the audience was in no hurry to disperse and waited for the announcement of the winners and the award ceremony, namely diplomas, memorable gifts from the 4x4 Leninogorsk club and cash prizes.

In the first nomination , the 4x4 class won prizes:
3rd place Garipov Ramil, Aznakaevo
2nd place Kozlov Yuri, Leninogorsk
1st place Nurtdinov Fanis, Aznakaevo

In the second nomination, the Zaporozhets class took prizes:
3rd place Bigmanov Dinar, Karkali (except for memorable gifts, a cash prize of 6,000 rubles)
2nd place Valeev Ilshat, Leninogorsk (except for memorable gifts, a cash prize of 8,000 rubles)
1st place Ismagilov Airat, Shugurovo (except for memorable gifts, cash prize 10,000 rubles)

Watch the most interesting moments of the "Rally on Zaporozhets 2021" in the video.

Interesting facts about the car "Zaporozhets".

It happened in Ukraine, in November 1960, at the end of the month at the Zaporozhye plant "Kommunar" (ZAZ) made the first trial batch of machines "Zaporozhets" – ZAZ-965. These and subsequent models of "Zaporozhets" differed in the greatest degree of unification in units and assemblies with army (LuAZ-967) and civilian (LuAZ-969), those same legendary all-terrain vehicles "Lois". And it happened for a simple reason - the engine developed for the Zaporozhets was so successful that the military was very interested in it. In the Union, the car under the brand name "Zaporozhets" was popular because it was banally affordable - twice cheaper than the famous Lada and three times cheaper than the comfortable Volga. It is noteworthy that only the ZAZs were made with a control system converted for the disabled. People called such cars "invalids". Social security agencies gave these cars free of charge to people with disabilities. Another interesting fact. The rear-engined layout was fashionable all over the world at that time. But, despite this, each model of "Zaporozhets" received its nickname from the people. So, for example, ZAZ-965 was nicknamed "humpback" because of the peculiar shape of the body, and ZAZ-966 and ZAZ-968 were called "eared" because of the air intakes protruding from the side, and when these very air intakes were removed - "soap dish". Interestingly, the prototype of the ZAZ-965 was an Italian Fiat 600. The ZAZ engine was rare in its design, even for the global automotive industry, it was a four-cylinder V-shaped air-cooled engine located behind the body, which was also of an unusual design - two doors opened backwards, against traffic. The windscreen (windshield) and rear windows were interchangeable! For the third world countries, right-handed models were made, they were designated by an additional letter E or AE. From our purely domestic models, they differed in improved consumer qualities, that is, they were more comfortable. I have a question: "Why does the government hate its people so much that even cars are made at a low consumer level?" After the collapse of the USSR, or rather in 1994, the ZAZ plant also collapsed and stopped producing "Zaporozhets". Today, among collectors, the "hunchback" Zaporozhets costs about 3,000 euros.