Инструкция по правильному отказу собеседнику

Это очень щепетильная проблема, ведь, если все время отзываться на «дружеские» просьбы коллег и руководителей, то все до такой степени привыкнут видеть вас безотказного работягу, что однажды, услышав, от вас «нет», расценят это как отговорку, неуважение и для них это будет выглядеть обидой.


Руководители, конечно, по возможности оценивают безотказность, как могут, иногда при всех похвалят, грамоту подарят, но работнику-то за грамоту хлеба в магазине не продадут. На самом деле получается как в пословице: «Кто везет, на том и едут».

Инструкция по правильной беседе. Причина безотказности вовсе не в доброте душевной, а в страхе, что подумают плохо или припомнят потом. Виной всему заниженная самооценка, которая развивается с малолетства, когда такого ребенка заставляли делать то, что ему не под силам, напоминая о его ограниченных возможностях, чаще ругали, чем хвалили. В итоге, вырастал, не уверенны в себе человек с потребностью в одобрении окружающих, что и объясняет его «желание» всем помочь. Это чувствуют коллеги и руководители, в итоге на такого все и сваливают.

Как избавиться от таких халявчиков? Некоторые из них, прося сделать очередную услугу, сетуют на не хватку времени и состояние здоровья. В этом случае вы с вашей стороны сетуйте на тоже самое, расскажите ему о своих болезнях, о том, как вас тошнило на днях и что вылезло из вас, о том как неприятно делать клизму… Пусть он пожалеет о том, что вообще заговорил с вами. Тех, кто ссылается «будь другом» озадачьте своей просьбой, прикрываясь теми же словами. Если нет того, о чем бы стоило попросить, то сошлитесь на проблемы в семье, ребенок болеет, нужно домой бежать, по пути зайти в аптеку, поинтересуйтесь у него нет ли знакомых врачей… Ну, думаю смысл понятен этой тактики.

Инструкция отношений. Теперь у вас появляется выбор оказать помощь или отказаться, если вы согласились помочь и действительно помогли, то не оставляйте на долгий срок свою просьбу, куй железо пока горячо, пусть это будет пустяковая просьба, но по крайней мере это даст понять, что вы не простак, вас уважать станут за это. Ведь вы таким образом поднимите свою самооценку и в глазах коллег, а главное в своих глазах.

скачать файл инструкции