Инструкция по эксплуатации стерео усилитель мощности Sony ЕХМ-302/502



Инструкция по эксплуатации стерео усилитель мощности Sony ЕХМ-302/502
Инструкция по эксплуатации стерео усилитель мощности Sony ЕХМ-302/502

загрузить руководство пользователя стерео усилитель мощности Sony ЕХМ-302/502

Следующая таблица может помочь Вам устранить большинство проблем, с которыми Вы можете столкнуться при эксплуатации Вашего блока. Прежде, чем обращаться к этой таблице, проверьте все соединения и процедуры управления. Дизайн и технические характеристики могут изменяться без объявления. Руководство по поиску и устранению неисправностей.

Технические характеристики. Характеристики звуковой мощности. Выходная мощность и полные гармонические искажения: 30 (50)х Вт на канал минимальной средней непрерывной мощности на нагрузке 4 Ом в полосе частот 20-20 000 Гц при полных гармонических искажениях не более 0,1 % в соответствии со стандартами на современные аудио системы автомобилей.Поскольку Sony ЕХМ-302 не имеет встроенного фильтра нижних частот, используйте дроссель и конденсатор (не поставляются) в качестве заменителя фильтра нижних частот. Управление регулятором уровня. С помощью этого регулятора можно менять уровень сигнала на входе усилителя.

Используйте этот регулятор для изменения уровня сигнала на входе при работе с источниками сигнала, выпускаемыми другими фирмами. Поверните регулятор в направлении максимума, если уровень сигнала от проигрывателя магнитофонных кассет или проигрывателя компакт дисков слишком слаб.

При использовании кроссовера на пассивных цепях в системах с несколькими громкоговорителями следует обратить особое внимание на то, чтобы общий импеданс всей системы громкоговорителей был не меньше того значения, на которое рассчитан выход усилителя. Если Вы устанавливаете в своём автомобиле систему разделения спектра звуковых частот с крутизной разделения 12 дБ/октаву, учтите следующее. В системе с крутизной разделения 12 дБ/октаву, в которой для формирования резонансного контура используются соединённые последовательно индуктивность и конденсатор, особое внимание следует обратить на качество их подсоединения. В таком резонансном контуре вблизи точки разделения спектра звуковых частот наблюдается быстрое возрастание тока, пропускаемого громкоговорителем. Если звуковые частоты усиливаемого сигнала продолжают группироваться вблизи точки разделения спектра звуковых частот, это может привести к быстрому перегреву усилителя или перегоранию плавкого предохранителя. То же самое может произойти при отсоединении громкоговорителя для низких звуковых частот. Резонансный контур в этом случае будет формироваться только соединёнными последовательно индуктивностью и конденсатором. Импеданс контура резко падает вблизи точки резонанса, имитируя ситуацию короткого замыкания проводов от усилителя к громкоговорителю и вызывая повреждение усилителя.

Поэтому всегда следует следить за тем, чтобы громкоговоритель для низких звуковых частот не отключался при включённом усилителе.

Если Вы хотите использовать громкоговоритель для низких звуковых частот в моноауральном режиме, подсоедините этот громкоговоритель как показано выше. Выходные сигналы этого громкоговорителя будут представлять собой комбинацию выходных сигналов левого и правого каналов. Поскольку ЕХМ-302 не имеет встроенного фильтра нижних частот, используйте дроссель (не поставляется) в качестве заменителя фильтра нижних частот.

Замечания о системе электропитания. Рекомендации пользователю. Инструкция по эксплуатации. Подсоединяйте плюсовую шину к аккумуляторной батарее автомобиля только после выполнения всех других подсоединений. Убедитесь, что земляная шина надёжно соединёна с металлической частью корпуса автомобиля. Потеря контакта в этой точке может привести к повреждению усилителя. Убедитесь, что провод на устройство дистанционного управления аудио системой автомобиля подсоединён к соответствующему контакту устройства дистанционного управления. Используйте провод питания со встроенным держателем плавкого предохранителя на 15 (25)х А. Разместите встроенный держатель плавкого предохранителя возможно ближе к аккумуляторной батарее автомобиля.

Если Ваш автомобиль оборудован компьютерной системой для навигации или каких-либо других целей, не отсоединяйте земляную шину от аккумуляторной батареи автомобиля. Если эта шина будет отсоединёна, данные из памяти компьютера могут быть стёрты. Чтобы всё же исключить возможность короткого замыкания, подсоединяйте плюсовую шину к аккумуляторной батарее только после выполнения всех других подсоединений. Выполняйте подсоединение выводов так, как это показано на рисунке. Когда Вы затягиваете винт, не прикладывайте к нему слишком большой вращающий момент, которой может повредить винт. Перед выполнением любых соединений отключите земляную шину от аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить возможность короткого замыкания.

скачать файл

Sony ЕХМ-302/502 File-Size: 99 кб



download the user manual for Sony EXM-302/502 stereo power amplifier

The following table can help you eliminate most of the problems that you may encounter when operating your unit. Before accessing this table, check all connections and management procedures. Design and technical specifications are subject to change without notice. Troubleshooting Guide.

Technical specifications. Characteristics of sound power. Output power and total harmonic distortion: 30 (50) x watts per channel of minimum average continuous power at a load of 4 ohms in the frequency band of 20-20, 000 Hz with total harmonic distortion of no more than 0.1% in accordance with standards for modern car audio systems.Since the Sony EXM-302 does not have a built-in low-pass filter, use a choke and a capacitor (not supplied) as a substitute for a low-pass filter. Control of the level controller. With this controller, you can change the signal level at the input of the amplifier.

Use this controller to change the signal level at the input when working with signal sources manufactured by other companies. Turn the knob in the direction of maximum if the signal strength from the cassette player or CD player is too weak.

When using a crossover on passive circuits in systems with multiple speakers, special attention should be paid to ensuring that the total impedance of the entire speaker system is not less than the value for which the amplifier output is designed. If you are installing a sound frequency spectrum separation system in your car with a separation steepness of 12 dB/octave, consider the following. In a system with a steepness of separation of 12 dB / octave, in which an inductor and a capacitor connected in series are used to form a resonant circuit, special attention should be paid to the quality of their connection. In such a resonant circuit, near the point of separation of the sound frequency spectrum, a rapid increase in the current transmitted by the loudspeaker is observed. If the sound frequencies of the amplified signal continue to cluster near the point of separation of the sound frequency spectrum, this can lead to a rapid overheating of the amplifier or a fuse burnout. The same thing can happen when disconnecting the speaker for low sound frequencies. In this case, the resonant circuit will be formed only by inductance and capacitor connected in series. The impedance of the circuit drops sharply near the resonance point, simulating the situation of a short circuit of the wires from the amplifier to the loudspeaker and causing damage to the amplifier.

Therefore, you should always make sure that the speaker for low sound frequencies does not turn off when the amplifier is turned on.

If you want to use a speaker for low audio frequencies in monoaural mode, connect this speaker as shown above. The output signals of this speaker will be a combination of the output signals of the left and right channels. Since the EXM-302 does not have a built-in low-pass filter, use a choke (not supplied) as a substitute for a low-pass filter.

Notes about the power supply system. Recommendations to the user. Operating instructions. Connect the plus bus to the car battery only after all other connections have been made. Make sure that the ground tire is securely connected to the metal part of the vehicle body. Loss of contact at this point may cause damage to the amplifier. Make sure that the wire to the remote control device of the car audio system is connected to the corresponding contact of the remote control device. Use a power cord with a built-in fuse holder for 15 (25) x A. Place the built-in fuse holder as close to the car battery as possible.

If your car is equipped with a computer system for navigation or any other purposes, do not disconnect the ground tire from the car battery. If this bus is disconnected, data from the computer's memory may be erased. To still exclude the possibility of a short circuit, connect the plus bus to the battery only after all other connections have been made. Connect the terminals as shown in the figure. When you tighten the screw, do not apply too much torque to it, which may damage the screw. Before making any connections, disconnect the ground tire from the car battery to eliminate the possibility of a short circuit.